Свердловская и Челябинская области вошли в число регионов, выбранных в качестве площадки для реализации в 2010 году проекта по утилизации автомобилей
УрБК, Москва, 25.11.2009. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготовило предложения по реализации «пилотного проекта» по утилизации автомобилей в 2010 году. Проведение эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств, взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, предлагается осуществить с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга.
«Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей: около 50% парка старше 10 лет. Запуск «пилотного проекта» позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой — стимулировать обновление автопарка», — сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов.
В качестве площадок для осуществления эксперимента были выбраны г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область.
Как отмечают в самом ведомстве, ключевыми критериями отбора регионов стали размер автомобильного парка в регионе не менее 2% от общероссийского парка и высокая концентрация автомобильного бизнеса в регионе.
«Мы предполагаем в рамках «пилотного проекта» принимать к утилизации автомобили старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года», — заявил директор отраслевого департамента.
Таким образом, при сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».