События дня
06.11.2009

Андрей Гавриловский режет «Антей» на части

Строительные компании Екатеринбурга продолжают испытывать сложности со сбытом как жилой, так и коммерческой недвижимости. Зачастую финансовая ситуация осложняется кредитными обязательствами. В связи с этим застройщики готовы предпринимать все возможные шаги, вплоть до изменения концепции проекта, для того чтобы повысить спрос.


Именно таким шагом, по мнению ряда экспертов, является попытка владельца бизнес-центра «Антей» Андрея Гавриловского начать продажу апартаментов в недостроенной III очереди малыми площадями.


Напомним, бизнес-центр «Антей» предлагает к реализации апартаменты на верхних этажах. При внесении 50% суммы стоимость одного квадратного метра составит 158 тыс. рублей, при 100%-й единовременной оплате — 155 тыс. рублей. Как заявляют в отделе продаж компании, собственники бизнес-центра согласны продать жилую площадь практически любого размера. Минимальное значение — 31 квадратный метр.


«Видимо, другие варианты сбыта не работают», — характеризует действия собственников «Антея» совладелец ООО «Риэлторская компания «ТИМ» Андрей Неволин.


Вообще, попытки продать помещения в «Антее», в частности часть ночного клуба Parking, для решения проблемы с финансированием завершения строительства здания предпринимались и ранее. Тем не менее сроки сдачи объекта переносятся, а спрос на рынке недвижимости тем временем не растет. Так, по данным риэлторов, в настоящее время рынок после сильного снижения вошел в стадию стагнации и в таком состоянии, по самым оптимистичным оценкам, может пробыть как минимум несколько месяцев, а то и лет.


Вызывает вопросы у специалистов и ценовая политика «Антея».


В настоящее время в Екатеринбурге стало обыденным снижение стоимости квартир в новостройках. Зачастую можно увидеть реальные предложения о продаже квартир по 39 тыс. руб. за кв. метр. В этой ситуации заявленная цена на апартаменты, при всех отличиях объекта, явно не отвечает рыночной ситуации.


«Цена за квадратный метр в 156 тыс. рублей нереальна. Предложений на рынке сейчас очень много. Думаю, эта цена была выставлена наудачу, чтобы посмотреть и подумать, что делать дальше. Единственный такой уровень цен в городе — это «Тихвинъ», самый дорогой дом в Екатеринбурге. Однако «Тихвинъ» повышает цены за счет клубности и ВИП-сервиса. В «Антее» такого нет. Это просто небоскреб в центре. К тому же «Антей» — это еще и толпа народа, которая ходит в здание по каким-то своим делам. Здание изначально не воспринимается как жилое», — отмечает Андрей Неволин.


По мнению эксперта, не совсем понятна и целевая аудитория, на которую ориентировано данное предложение, ведь площадь в 31 кв. метр хороша для рядового покупателя, однако по заявленной стоимости ему проще и привычнее купить большую квартиру в обычном жилом доме, причем хорошего качества. Состоятельной же аудитории минимальный метраж в «Антее» неинтересен, а большой ею, судя по маркетинговым ходам команды Андрея Гавриловского, пока не востребован, иначе не было бы необходимости нарезать приличные площади на метражи «хрущевок».


В группе компаний «Новосел» обращают внимание на еще одну проблему «Антея». По мнению экспертов, для покупателей там не созданы условия для жизни, адекватные запрашиваемым суммам.


«Антей» идет по всем шаблонам как торгово-офисная недвижимость. Объект по-своему уникальный, и именно в этом его проблемы с сегментом жилой недвижимости. У меня, к примеру, нет клиентов, которые бы хотели жить на такой высоте в торгово-офисном здании», — отмечает заместитель директора департамента новостроек ООО «Группа компаний АН «Новосел» Светлана Локис.


Однако основной проблемой проекта могут стать сроки сдачи, заявленные на II квартал 2010 года, ведь даже на официальном сайте бизнес-центра до сих пор указана информация, что сдача объекта произойдет в I половине 2009 года.


В итоге, как отмечают эксперты, ажиотажного спроса на апартаменты явно не будет.


Во-первых, такие площади способен купить лишь очень узкий круг лиц, которые давно обзавелись качественной недвижимостью. Если эта покупка и состоится, то она будет сделана для улучшения своего имиджа. Однако, учитывая развитие кризиса, ожидать имиджевых покупок даже со стороны состоятельных людей пока не стоит.


Во-вторых, предложенная цена помещений производит впечатление откровенно завышенной.


В-третьих, по мнению экспертов, концепция «Антея», предполагающая жизнь в бизнес-центре, пока непривычна для нашего менталитета.


«Человек, как правило, сопротивляется чему-то новому и необычному, и у нас это вызовет отчуждение, нежели оживленный спрос, тем более за такие деньги», — резюмировал Андрей Неволин.
Вернуться в раздел » События дня
Материалы по теме
18.08.2010 Генеральный директор УК R.management Алексей Мальцев: Участники рынка понимают, что «Антей» постепенно превращается в долгострой

УрБК, Екатеринбург, 18.08.2010. «Антей» — объект для Екатеринбурга уникальный, и он будет занимать свою нишу. Поэтому ...

09.11.2009 Эксперты рынка недвижимости: Ценовая политика собственников бизнес-центра «Антей» вызывает вопросы

Строительные компании Екатеринбурга продолжают испытывать сложности со сбытом как жилой, так и коммерческой ...

30.06.2009 Владелец бизнес-центра «Антей» Андрей Гавриловский: Нам не удалось продать гостиницу, расположенную в третьей очереди «Антея»

УрБК, Екатеринбург, 30.06.2009. «Пока нам не удалось продать гостиницу, расположенную в третьей очереди «Антея». ...

20.03.2009 Эксперты рынка недвижимости не рекомендуют инвестировать в недостроенный бизнес-центр «Антей»

Предприниматель Андрей Гавриловский заявил о намерении продать около 1300 кв. м жилых помещений на 50-м этаже ...

20.03.2009 Генеральный директор ООО «Центр недвижимости «Метрополия» Сергей Бузунов: Найти покупателей на пентхаус, учитывая проблемы «Антея», будет сложно

УрБК, Екатеринбург, 20.03.2009. «Пентхаусы — это штучный товар, который стоит очень дорого. Людей, которые могут ...