ГИБДД запрещает установку новых рекламных конструкций в Екатеринбурге
С проблемами при размещении в Екатеринбурге наружной рекламы ознакомилась комиссия городской думы по муниципальной собственности. В ходе заседания выяснилось, что существующие на протяжении нескольких лет противоречия между представителями ГИБДД и компаниями, занимающимися размещением наружной рекламы, так и не разрешены.
«ГИБДД отказывает в согласовании по сотням заявок на установку наружной рекламы из-за их несоответствия техническому регламенту», — заявил заместитель председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом Вардан Аршакян.
По данным администрации, в 2009 году Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом выдано 5092 разрешения на размещение наружной рекламы. Кроме того, заключен 4721 договор на аренду рекламных мест. В то же время проведено всего 2 конкурса на монтаж рекламных конструкций, по итогам которых заключено 11 договоров.
Отметим, что представители рекламного рынка Екатеринбурга давно выражают негодование по поводу позиции ГИБДД, заявляя, что из-за этого бюджет города ежегодно недополучает существенные средства.
Напомним, формально запрещено размещение рекламных перетяжек на аварийно-опасных участках дорог и улиц, железнодорожных переездах и в туннелях над путепроводами. Также запрещено устанавливать конструкции на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Вступил в силу и запрет на размещение перетяжек над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах. Эти нововведения вызваны вступлением в силу изменений в отраслевой ГОСТ по наружной рекламе, утвержденных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Тем не менее, хотя большая часть рекламных конструкций и носителей, в том числе и перетяжек, формально являются незаконными, демонтировать их никто не спешит.
«Всего за 2009 год за счет средств городского бюджета демонтировано 972 рекламных конструкции, установленных с нарушениями утвержденного порядка», — отмечает В. Аршакян.
«Фактически, даже согласно уже действующему ГОСТу рекламные растяжки разрешается размещать только во дворах жилых домов и в лесу. Однако, как мы видим, никто из участников данной отрасли так не поступает. Таким образом, уже на сегодняшний день существует много ограничений, согласно которым 90% рекламных конструкций не соответствуют заявленным требованиям техрегламента, но в итоге они просто игнорируются», — заявляет руководитель рекламного агентства «Городская афиша» Александр Иванов.
«Большинство существующих рекламных конструкций, в том числе и перетяжек, не соответствуют требованиям действующего ГОСТа, однако договоры на размещение растяжек заключаются, и растяжки висят. В любом случае изменения в отраслевом ГОСТе по наружной рекламе не относятся к уже размещенным растяжкам до вступления в силу нововведений. Поэтому маловероятно, что правоохранительные органы будут устранять уже висящие растяжки. Рекламные агентства заключают с клиентом договор, в котором строго прописан срок действия растяжки. Всё в соответствии с законом, нарушений нет», — отмечает директор рекламного агентства «Стадион» Сергей Тарусов.
Эксперты прямо заявляют о том, что борьба с перетяжками в новых условиях объективно невыгодна местным властям.
«За аренду рекламного места осуществляется оплата, и в казну муниципалитета отчисляется налог. Эта статья доходов достаточно прибыльна, поэтому, на мой взгляд, вряд ли в такое трудное с экономической точки зрения время муниципалитеты откажутся от поступающей прибыли», — отмечает А. Иванов.
«В Екатеринбурге на данный момент действительно проводятся тендеры на установку конструкций наружной рекламы, но зачастую, по большому счету, процент сделок, которые завершаются установкой рекламных конструкций, составляет 5 из 100. Все остальные проекты не проходят согласование в ГИБДД. На мой взгляд, ГИБДД просто необходимо переложить часть своей ответственности и собственной некомпетентности на сотрудников, занимающихся размещением средств наружной рекламы. Ведь в действительности в Екатеринбурге нет проблемы с перегруженностью дорог наружной рекламой, проблема в организации дорожного движения в городе, которая является неудовлетворительной», — полагает начальник отдела продаж агентства «Городская афиша» Даниил Овчинников.
Между тем, как отмечалось в ходе обсуждения проблемы размещения наружной рекламы, показатели доходов бюджета от данного вида бизнеса практически не изменяются.
«В целом в 2008 году доходы городской казны от наружной рекламы составили 110 миллионов рублей. За 9 месяцев 2009 года — примерно 77 миллионов рублей», — сообщил сегодня В. Аршакян.