Директор департамента управления обслуживанием клиентов ОАО «Уралсвязьинформ» (ТМ Utel) Алексей Ниденс: Мы принимаем целый ряд мер для предупреждения и пресечения попыток мобильного мошенничества
УрБК, Екатеринбург, 01.10.2009. «Как и другие операторы сотовой связи, мы периодически регистрируем всплески мошенничеств, причем с каждым годом правонарушители становятся все более изобретательны. В настоящее время различают три вида мошенничеств: технологическое (клонирование sim-карты), при помощи SMS и голосовое (звонки абонентам)», — заявил директор департамента управления обслуживанием клиентов ОАО «Уралсвязьинформ» (ТМ Utel) Алексей Ниденс в ходе прошедшего в Екатеринбурге первого совместного телемоста ведущих игроков телекоммуникационного рынка Урала: МТС, «Мегафон» и Utel, посвященного профилактике мобильного мошенничества.
«К примеру, приходит сообщение о том, что абонент выиграл приз, а для получения нужно прийти в офис, предварительно отправив SMS или перечислив на расчетный счет сумму налога от приза. Подобным мошенническим действиям уже не один год, но жертвы по-прежнему находятся, ведь иногда мошенники представляются и сотрудниками оператора связи. При подозрении на мошенничество мы рекомендуем нашим абонентам сразу же обращаться в справочную Utel по номеру 11802», — добавил А. Ниденс.
«Несмотря на то, что сценариев мобильного мошенничества появляется всё больше и больше, абонент должен четко понимать, что снять деньги с его счета невозможно без его собственного участия! Когда вам звонят и обещают «бесплатный сыр» или сообщают об аварии с вашими родственниками, не поддавайтесь на провокации, не перечисляйте деньги. При любом подозрительном номере звоните только в справочную службу оператора, проверяйте информацию на сайте», — отметил А. Ниденс.
«Кроме того, мы постоянно предупреждаем наших абонентов об этой опасности с помощью SMS, на нашем сайте создана специальная страничка «Предупрежден — вооружен!», где рассказано обо всех видах мобильного мошенничества и способах защиты от него», — добавил А. Ниденс.
«В ближайшее время мы усилим работу по информированию абонентов о мошенничестве. При подключении к сети Utel нами будет выдаваться памятка, в сети Интернет будет размещена информация о том, как защититься от мошенников, а также «вирусный» ролик в сети Интернет. Все это поможет нашим абонентам в необходимый момент проявить бдительность и не стать жертвой мошеннических действий», — заключили в компании ОАО «Уралсвязьинформ».