Михаил Ходорковский уверен, что прокуратура прячет документы, которые его оправдывают
Бывший глава нефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский уверен, что прокуратура скрывает доказательства его невиновности. В понедельник в суде он заявил, что прокуратура прячет отчеты внешних аудиторов и таможенные декларации, подтверждающие, что он не крал нефти из филиалов ЮКОСа на сумму более 25 млрд долларов, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на AP.
Как утверждает подсудимый, этих документов ему было бы достаточно, чтобы защититься. По словам адвокатов Ходорковского, многие из этих документов использовались как доказательства вины бизнесмена на первом процессе. Судья Виктор Данилкин отказался приостановить процесс до предоставления документов, но пообещал послать запрос в Генпрокуратуру касательно этих бумаг, передает NEWSru.com.
По словам адвокатов, указанные документы полностью оправдывают и Ходорковского, и находящегося вместе с ним на скамье подсудимых Платона Лебедева. Сам Ходорковский отметил: «Линия моей защиты заключается в том, чтобы доказать, что вся добытая потерпевшими нефть была сдана ими в государственную трубопроводную компанию «Транснефть», что, естественно, исключает возможность ее кражи».
Накануне Хамовнический суд Москвы начал допрашивать свидетелей обвинения по второму уголовному делу против Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, обвиняемых в хищении 350 млн тонн нефти. Был допрошен первый свидетель — бывший гендиректор ЗАТО «Волна» Андрей Крайнов, ранее осужденный на условный срок, передает «Интерфакс».
После оглашения показаний Платон Лебедев заявил, что судья «полностью встал на сторону обвинения», позволив прокурору задавать свидетелю любые вопросы. «При вашем попустительстве прокурор зачитал все протоколы, причем, даже по тем уголовным делам, которые не имеют никакого отношения к предмету, рассматриваемому в данном уголовном деле», — сказал экс-глава МФО «Менатеп».
Ходорковский отметил, что в ходе допроса звучали имена третьих лиц, которые не имеют отношения к данному уголовному делу. Бывший нефтяной магнат обратил внимание на то, что его не обвиняют, в частности, в «незаконной регистрации предприятия», и обсуждать этот вопрос — «это все равно что обсуждать, есть ли жизнь на Марсе».