«РБК daily» и Сергей Колобков: «Прокуратура заглянула в «Аэрофлот»»
Авиакомпания нарушила закон, приняв на работу пилотов «Сибири»
Из-за нехватки летного состава руководство «Аэрофлота» не заметило, как приняло на работу пять экипажей, официально продолжающих числиться в авиакомпании «Сибирь». В отличие от других отраслей, где разрешается работа по совместительству, в авиации это запрещено, так как угрожает безопасности полетов. Сейчас этот случай рассматривается транспортной прокуратурой и грозит как административным правонарушением для юридического лица, так и отставкой руководящего лица, допустившего это.
По словам источника РБК daily в «Аэрофлоте», в авиакомпании регулярные рейсы выполняли «в закрепленном составе» пять экипажей, основным местом работы которых являлась авиакомпания «Сибирь». В «Аэрофлоте» они работали по совместительству. Как утверждает собеседник РБК daily, несмотря на то что Трудовой кодекс допускает совместительство, для отдельных видов деятельности (связанных «с вредными и (или) опасными условиями труда») это запрещено.
По данным источника, сейчас факт незаконного найма пилотов «Сибири» проверяет Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. По неофициальным данным, на прошлой неделе в прокуратуру был вызван первый замгендиректора «Аэрофлота» Владимир Антонов. По итогам расследования прокуратура может внести представление о привлечении к административной ответственности юридического и физического лица, то есть топ-менеджера авиакомпании, подписавшего трудовой контракт с пилотами.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, двукратное привлечение к административной ответственности может привести к увольнению нарушителя. Получить комментарий в транспортной прокуратуре РБК daily не удалось. В авиакомпании «Сибирь» отказались подтверждать или опровергать информацию о работающих в «Аэрофлоте» сотрудниках, сославшись на тайну персональных данных.
Произошла техническая ошибка при оформлении на работу нескольких пилотов авиакомпании «Сибирь», отмечает официальный представитель «Аэрофлота». «Они оформлялись на работу в «Аэрофлот» в связи с незанятостью в «Сибири», ими были получены летные книжки, и они приступили к работе. Позже выяснилось, что на момент работы в «Аэрофлоте» они не уволились из «Сибири», хотя фактически там уже не работали. В связи с возникшей ситуацией было принято решение отказаться от услуг экипажей авиакомпании «Сибирь», — сообщили в компании.
Сразу несколько собеседников РБК daily, деятельность которых связана с работой «Аэрофлота», отмечают, что в условиях нехватки летного состава понятно желание руководителей авиакомпании решить кадровый вопрос. В то же время специалисты юридической службы обязаны были предупредить руководителя о возможных последствиях. В основном авиакомпании в условиях нехватки летного состава или авиационной техники используют так называемый мокрый лизинг, или аренду воздушных судов вместе с экипажами. Тот же «Аэрофлот» активно использовал суда своих «дочек» — «Аэрофлот-Норда» и «Аэрофлот-Дона», которые шли на замену выводимых Ту-134 и Ту-154. Однако после пермской катастрофы самолета «Аэрофлот-Hорда» эта практика была прекращена.