«РБК daily» и Екатерина Годлевская: «Вагоны для Альфа-банка»
Кредитор может реструктурировать долг УВЗ
Огромный долг в 39 млрд руб. и значительное сокращение заказов заставляет Уралвагонзавод (УВЗ) искать неординарные схемы реструктуризации долгового портфеля и поиска новых заказчиков. Так, компания почти договорилась с Альфа-банком о реструктуризации долга в 100 млн долл., одновременно дочерняя структура банка — «Альфа-лизинг» — может заказать у УВЗ более 7 тыс. полувагонов. Эксперты считают идею такого своеобразного обмена выгодной обеим сторонам: УВЗ расплачивается с кредитором и загружает производственные мощности, а Альфа-банк возвращает свои деньги и приобретает грузовые вагоны по минимальной цене.
Вчера стало известно, что Уралвагонзавод и Альфа-банк ведут переговоры о реструктуризации просроченного долга в 100 млрд долл., сообщает агентство РБК. Параллельно с этим стороны договариваются о сделке купли-продажи более 7 тыс. полувагонов производства УВЗ для пополнения вагонного парка «Альфа-лизинга». В Альфа-банке подтверждают факт ведения переговоров о реструктуризации и не исключают, что в ее схеме «могут тем или иным образом участвовать вагоны».
Как пояснили на самом УВЗ, предполагается, что долг в 100 млн долл. будет конвертирован в рубли и реструктурирован на более длительный срок, кроме этого, он будет переведен с «дочки» Альфа-банка на головную компанию (формально кредитором вагоностроительного завода выступает Амстердамский торговый банк). Не исключено, что рассчитываться с Альфа-банком УВЗ будет их же деньгами. Сначала «Альфа-лизинг» закажет у завода полувагоны, расплатится за них, затем эти деньги частично вернутся Альфа-банку в виде погашения кредита. До конца этого года Уралвагонзавод уже должен выполнить существенную часть заказа «Альфа-лизинга».
Стороны не комментируют стоимость одного вагона, однако в УВЗ пояснили, что поставки будут производиться несколькими партиями и цена будет фиксированной для каждой отдельной партии. «Могу сказать, что это точно будет чуть больше установленной в начале этого года правительством цены в 1,25 млн руб. за вагон, — сказали в УВЗ. — С учетом текущей загрузки мы выполним этот заказ за четыре-пять месяцев».
Отметим, что общая загрузка УВЗ постепенно растет. Так, на данный момент мощности конвейера по производству цистерн загружены почти на 150% (компания расширила имеющиеся мощности с 4,2 тыс. цистерн до 6 тыс. в год), по производству полувагонов — более чем на 50% (несмотря на то что «Российские железные дороги» с апреля этого года полувагоны у УВЗ не покупают). «Сейчас выгодно покупать подвижной состав — цена находится на самом дне, и частные компании потихоньку начали заказывать полувагоны. Металлурги поднимают цены, значит, скоро поднимется и цена вагона, так что в «Альфа-лизинге» заинтересованы в покупке», — говорят на УВЗ.
Надежда Тимохова из ИФК «Метрополь» указывает, что сделка выгодна обеим сторонам. «Производство вагонов в первом полугодии упало в два раза, поэтому УВЗ глупо было бы упускать возможность заключения такого контракта. Также и Альфа-банку нет смысла упускать возможность вернуть деньги», — резюмирует эксперт.