«Уральский рабочий» и Юрий Глазков: «Развязка близка»
Сентябрь — вне зависимости от погоды — самая горячая пора у дорожных строителей. До распутицы и снегопадов надо подвести черту под тем, над чем интенсивно работали все лето, завершить одни этапы и приступить к другим.
В полной мере это касается и главных дорожных объектов Екатеринбурга — развязок на Московской — Большакова — Посадской и Репина — Гурзуфской — Токарей, где на этой неделе прошли очередные заседания оперативных штабов под председательством вице-мэра Владимира Крицкого.
Путепровод по Московской будет достраиваться и запускаться в 2010 году, но отдельные составляющие огромного дорожного комплекса вводятся в эксплуатацию уже сейчас, чтобы по возможности снизить напряженность транспортного потока, временно перенаправленного на другие улицы. Так, недавно открыто сквозное движение с Большакова на Посадскую, а 10 сентября строители должны запустить съезд с эстакады (со стороны Московской горки) в сторону Посадской. К той же дате надлежит уложить мостовые конструкции над действующим проездом по Большакова.
Одновременно прорабатываются вопросы будущей эксплуатации сооружения. В частности, Владимир Крицкий дал поручение подготовить проект муниципальной парковки, которую можно устроить под пролетами путепровода, дабы с максимальной эффективностью использовать столь дефицитную городскую землю.
Развязка же на выезде со стороны центра в направлении Перми уже в этом месяце примет на себя большую часть проектной нагрузки. В ближайшую субботу во второй половине дня планируется открыть движение по путепроводу, соединившему восточный участок улицы Репина с Новомосковским трактом. Вчера прошла обкатка этого сооружения: на мост загонялись груженые КамАЗы, деформации, вызываемые ими в статическом положении и в движении, фиксировались приборами и сопоставлялись с расчетными. Это все же более современный и более эффективный метод оценки надежности, чем тот, о котором накануне напомнил мостостроителям заместитель главы города, — это когда авторы и исполнители проекта становились под мостом в момент прохождения первого поезда. Впрочем, никто из создателей путепровода по Репина и не отказывался проверить свое детище по старинке.
Вместе с путепроводом открывается и съезд, пропускающий автомобили с улицы Серафимы Дерябиной на Репина — в сторону центра. По самому мосту в окончательном варианте движение будет односторонним — в сторону Новомосковского тракта, но в течение ближайших трех недель машины здесь будут ездить в обоих направлениях, до того момента, когда запустят одну из полос по путепроводу, расположенному по оси улицы Гурзуфской. К 17 сентября здесь будет закончен монтаж железобетонных конструкций, а 25-го открыт проезд в сторону Посадской.
На заседании штаба в минувшую среду, как рассказал Владимир Крицкий, были рассмотрены и другие вопросы, решение которых даст возможность последовательно запускать в эксплуатацию очередные этапы сооружения: вторую полосу по Гурзуфской, оставшиеся съезды и т. д. Полностью развязать дорожный узел планируется до конца октября, а сдать объект с постоянным благоустройством и освещением до конца года. Однако тех, кто намерен опробовать сооружение в пешем режиме, придется разочаровать: для пешеходов оно не предназначено. Включение тротуаров в схему такой сложной развязки потребовало бы устройства нескольких переходов через проезжую часть, а это противоречит главной цели стройки — организовать беспрепятственное и безопасное движение транспорта на одном из самых напряженных участков.