Обзор прессы
27.08.2009

«Коммерсантъ» и Сергей Соболев: «Автопроизводители дали по газам»

Увеличив бюджеты на интернет-рекламу

Десятка крупнейших рекламодателей рунета, представленная в основном автопроизводителями и сотовыми операторами, увеличила свою активность в январе—июне на 88%, до 843 млн руб., утверждает агентство MindShare Interaction. При этом общие затраты на медийную интернет-рекламу в первом полугодии, по версии агентства, выросли всего на 4%, до 2,5 млрд руб. Финансовая отчетность холдинга Rambler Media за тот же период свидетельствует о 12-процентном падении доходов от медийной рекламы.

Специально для «Ъ» агентство MindShare Interaction в четвертый раз составило топ-10 крупнейших рекламодателей рунета. На этот раз, оценивая бюджеты за январь—июнь 2009 года, агентство опиралась не только на результаты собственного ежедневного мониторинга около 120 сайтов, но и аналогичные данные исследований TNS Media Intelligence, уточнила директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. Кроме того, агентство не стало применять к прайс-листам продавцов единую среднюю скидку (в 2008 году она равнялась 36%), а высчитывало возможный дисконт для каждого конкретного рекламодателя. Бюджеты подчитаны без НДС и учитывают только затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и др.).

Все десять крупнейших рекламодателей, по версии MindShare Interaction, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличили свои бюджеты (см. таблицу). Так, Toyota Motor Co. почти в четыре раза, до 64 млн руб., Honda — в три с половиной раза, до 100 млн руб., PSA Peugeot Citroen и Nissan — в два раза, до 82 млн и 71 млн руб. Гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов связывает возросшую активность автопроизводителей с необходимостью распродать на фоне падающего спроса закупленные и произведенные в прошлом году автомобили. Для этой товарной категории интернет — наиболее эффективное медиа, утверждает он.

Гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов и руководитель отдела цифровых медиа компании Optimum Media Buying Андрей Молев соглашаются, что в первом полугодии автопроизводители укрепили свои лидирующие позиции в топ-10, но заявленный рост бюджетов вызывает у них сомнения. Просто раньше MindShare Interaction в своих оценках занижало расходы автопроизводителей, полагает господин Чернышов. Представитель российского офиса Nissan Татьяна Натарова подтвердила, что компания действительно увеличила интернет-бюджеты, но не стала называть конкретные цифры. Представитель российского офиса Honda Motor Сергей Тихонов настаивает, что годовые бюджеты на интернет, как и на другие медиа, снизились.

Наряду с автопроизводителями крупнейшими рекламодателями рунета, по версии MindShare Interaction, являются сотовые операторы. Так, бюджет MTC вырос в 2,5 раза, до 150 млн руб. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая признает, что компания «существенно увеличила» активность в интернете. «Вымпелком» и «МегаФон» увеличили свою активность на 36%, до 62 млн руб., и на 9%, до 60 млн руб. соответственно. Юлия Удовенко связывает меньшую, чем у МТС, активность этих операторов в первом полугодии, в частности, с проходившими тендерами по выбору агентства для закупок интернет-рекламы: партнером «Вымпелкома» стало Mediaedge:cia, «МегаФона» — AdWatch. Во втором полугодии их активность должна возрасти более значительно, уверена госпожа Удовенко. «По итогам тендера мы получили от своего агентства выгодные условия, которые позволили нам нарастить свою активность в интернете без увеличения бюджета»,— отмечает представитель «Вымпелкома» Ксения Корнеева. Руководитель департамента маркетинга «МегаФона» Игорь Пепеляев напомнил, что если рекламодатель придерживается более таргетированной интернет-стратегии, своевременно отследить все параметры размещения непросто.

В целом расходы на медийную интернет-рекламу в первом полугодии выросли на 4%, до 2,5 млрд руб., полагает MindShare Interaction. Холдинг Rambler Media сообщил вчера, что его доходы от медийной рекламы снизились в январе—июне на 12%, до 432 млн руб. Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку за первое полугодие назовет сегодня. Но по итогам января—марта расходы на медийную интернет-рекламу, по ее версии, снизились на 15%, до 1-1,1 млрд руб.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
14.09.2011 РГ Deltaplan: За полтора года объем рекламных бюджетов девелоперов Екатеринбурга увеличился более чем в два раза

УрБК, Екатеринбург, 14.09.2011. С начала 2010 года екатеринбургские застройщики постепенно увеличивают рекламные ...

30.06.2011 Телеканалы потратили на собственную рекламу 50 миллионов долларов за 2010 год

За 2010 год федеральные телеканалы потратили на собственную рекламу в неэфирных медиа (наружная реклама, радио, ...

12.02.2010 РБК daily и Анна Ануфриева: Рекламодатели ушли на ТВ, сократив бюджеты на наружную рекламу, радио и прессу

Крупнейшие рекламодатели России потратили в 2009 году на телевидение, радио, прессу и наружную рекламу почти 30 млрд ...

10.02.2010 В 2009 году рынок интернет-рекламы в России вырос на 6%

УрБК, Москва, 10.02.2010. В 2009 году рынок интернет-рекламы в России вырос на 6%, до 15,6 миллиарда рублей. Таковы ...

07.10.2009 Директор по маркетингу сервисов «Яндекс» Андрей Себрант: Рынок интернет-рекламы в 2009 году впервые обогнал по объемам рекламу на радио и в журналах

УрБК, Москва, 07.10.2009. «Рынок интернет-рекламы в 2009 году впервые обогнал по объемам рекламу на радио и в ...