Обзор прессы
13.08.2009

«Вечерний Екатеринбург», Алексей Львов и Алёна Антипова: «Стоимость проезда: когда найдётся «золотая середина»?»

18 августа на внеочередном заседании Гордумы будет обсуждаться вопрос об отмене проезда по льготным проездным билетам и льготным разовым абонементам на 10 поездок в Екатеринбурге. Также появилась информация о сокращении количества «социальных» маршрутов общественного транспорта. По словам председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Алексея Курлыкова, перевозчики «исчерпали все резервы и запасы по сокращению убытков от перевозки пассажиров на территории Екатеринбурга». А глава РЭК Николай Подкопай, выступая на четвёртом митинге против монетизации льгот, призвал граждан добиваться введения единого социального проездного по цене в 275 рублей. Кто будет компенсировать транспортникам расходы на перевозку льготников сверх этой суммы, он не уточнил. Это было бы простительно «народному трибуну» — но никак не профессионалу-экономисту.

Однако на грани разорения не только муниципальные перевозчики. Тяжёлое положение и на железной дороге. Убытки от организации пригородных железнодорожных перевозок за 7 месяцев, по прогнозным данным, с учётом собственных расходов ОАО «Свердловская пригородная компания», составили 1198,21 млн. рублей. Из бюджетов регионов на возмещение потерь в доходах от организации пригородных пассажирских перевозок получено всего 113,53 млн. рублей, то есть уровень покрытия убытков денежными средствами составил 9,4%. В этой ситуации железнодорожникам СвЖД пришлось пойти на непопулярные меры — отменить аж 100 электропоездов.

Когда страна начинала движение по «рыночным рельсам», то речь шла о том, что услуга должна стоить столько, сколько она стоит. РЭК утверждает тарифы. Но стоимость бензина, резины, запчастей, стоимость проводов, рельсов, шпал и прочего необходимого транспортникам оборудования постоянно растёт. Почему РЭК желает видеть только сдерживание тарифов на электроэнергию? Они одни ничего для транспортников не решают. Руководитель РЭК призывает к развитию конкуренции и оптимизации маршрутов. Давайте! Давайте сделаем частный трамвай и оптимизируем его маршрут с прокладкой новых рельсов. Или частное метро, частный троллейбус… Следует смотреть и на вместимость салонов. Один троллейбус вмещает 100 пассажиров, а одна «Газель» — 13. Сколько «Газелей» нужно, чтобы заменить один троллейбус на маршруте от Химмаша до вокзала? Это маленький штрих в картине пробок на городских улицах в часы пик. И какая это нагрузка на городскую экологию?

Теперь о тех 275 рублях, которые предназначены на компенсацию. Оформление билетных книжек одноразовых билетов, выдающихся льготникам, оказывается, не соответствует требованиям, установленным на федеральном уровне. Глава РЭК пояснил, что с апреля этого года на таких билетах должны быть в обязательном порядке указаны не только имя, фамилия и отчество пассажира, но и номер документа пассажира, который даёт право на льготу, и другие данные. «У нас таких билетов, конечно, нет — они походят на обычные билеты, к которым мы привыкли. …Если встанет вопрос о компенсации платы за их перевозку из федерального и областного бюджетов, они не будут считаться как официальный платёжный документ. Это значит, что город не сможет получить соответствующих средств». Абонементы действуют с 1 апреля. Заявление сделано 27 июля. Где ж «умные дяди» раньше были, что же не подсказали городским транспортникам, «как надо»?.. В народе же подобные действия именуются коротким словом «кидалово»: пока делал, всё было нормально, как за деньгами пришёл — «у тебя бумаги изначально неправильно были оформлены». Кстати, сам Подкопай говорит, что за 2004 год перевозчикам недоплатили 65 млн. рублей, в 2005-м — 129 млн. рублей, 2006-м — 68 миллионов, 2007-м — 109 млн, а за минувший год примерно ещё 170 млн. рублей. Похоже, в его логике всё это свидетельствует о том, что можно не платить и дальше, ведь живут же как-то…

Безусловно, что должна быть какая-то «золотая середина» в определении тарифа на перевозки. Чтобы и население не сильно страдало, но и транспортники не работали с откровенным убытком. Вот 20 августа РЭК рассмотрит обращения муниципальных транспортных предприятий Екатеринбурга о повышении стоимости проезда. Будет ли принято решение, пока неизвестно, поскольку рассматриваться будут лишь заявки. Если же РЭК решит, что требования транспортников обоснованны, то проезд в екатеринбургском транспорте может подняться до 14 рублей. Именно на такой сумме в своей последней заявке настаивали транспортники. Если РЭК всё-таки примет новые тарифы, то они вступят в силу с 1 сентября.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
16.08.2012 Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга может вырасти до 24 рублей

УрБК, Екатеринбург, 16.08.2012. Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Владимир ...

06.09.2010 Пассажироперевозчикам Свердловской области разрешено устанавливать дифференцированную оплату в зависимости от числа поездок

РЭК Свердловской области разрешила устанавливать дифференцированную оплату проезда в общественном транспорте в ...

06.09.2010 РЭК Свердловской области разрешила устанавливать дифференцированную оплату проезда в общественном транспорте в зависимости от числа поездок

УрБК, Екатеринбург, 06.09.2010. РЭК Свердловской области разрешила устанавливать дифференцированную оплату проезда в ...

01.09.2009 Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков: Жители Екатеринбурга уже приобрели более 40 тысяч единых льготных проездных билетов

УрБК, Екатеринбург, 01.09.2009. «Единый льготный проездной билет на сентябрь пользуется колоссальным спросом среди ...

24.07.2009 В Екатеринбурге прошла акция протеста муниципальных транспортных предприятий

В Екатеринбурге прошла акция протеста муниципальных транспортных предприятий «Услышьте нас!» в знак несогласия с ...