Обзор прессы
13.08.2009

«МК»: «Не гоните, господин Россель»

Губернатор попал в ДТП вовсе не из-за ямы, а из-за бешеной скорости

История ДТП с участием машины свердловского губернатора Эдуарда Росселя (см. «МК» за 4 августа) получила продолжение. Журналисты «МК» и информагентства «УралИнформбюро» не удовлетворились объяснениями ГИБДД, которые трактовали ЧП с автомобилем главы региона как простое недоразумение. И провели собственное расследование. К нам в руки попали документы, которые свидетельствуют, что Россель все же был в машине. И при этом грубо нарушил правила.

Как следовало из документов ГИБДД, «автомобиль марки «Мерседес-G-55» допустил наезд на участок дороги с неровностями в виде выбоин, вследствие чего произошла разгерметизация левого переднего колеса. Автомобиль, потеряв управление, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения…» Но если автомобиль был технически исправен, то какими же должны быть выбоина и скорость, чтобы случилась «разгерметизация левого переднего колеса»?..

Журналисты попытались воссоздать картину произошедшего. Итак, навстречу губернаторскому «Мерседесу» двигался автомобиль «Шкода Октавиа». За ним шел автомобиль «Мицубиси Лансер». Перед «Мерседесом» находится дорожная яма. ГИБДД оценила ее площадь в 1 кв. м, а глубину — в 12 см.

Отметим: для того чтобы преодолеть препятствие, автомобилисту необходимо сбросить скорость до 20—40 км/ч и объезжать яму или слева, или справа. При таком скоростном режиме вероятность серьезной аварии крайне мала. Но въехавший в яму «Мерседес» отбросило на «Шкоду», затем он протаранил «Мицубиси» и вылетел в кювет. Именно чешская иномарка приняла основной удар губернаторского автомобиля. И самую тяжелую травму в аварии получил водитель «Шкоды» Сергей Родионов — с сотрясением мозга он неделю провел в палате нейрохирургического отделения больницы. Кроме того, характер повреждений «Мицубиси» (левая задняя подвеска и левое заднее крыло) свидетельствуют, что «японец» столкнулся лишь с одним автомобилем — «Мерседес». Никакого контакта со «Шкодой» у него не было и в помине. Протаранив два автомобиля, внедорожник улетел в кювет.

И все это означает лишь одно: «Мерседес G-55» двигался со значительным превышением скорости! Именно скорость, помноженная на массу внедорожника, превратила его в таран, разворотивший две машины и отправивший Росселя в кювет. Иначе говоря, свердловский губернатор несколько раз нарушил Правила дорожного движения — общие для всех.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
19.08.2009 «МК-Урал» и Евгения Башкирова: «Авария Росселя — «сложная» для ГИБДД»

Юрий Демин пообещал не скрывать правду ГИБДД Свердловской области рапортует: расследование ДТП с участием ...

12.08.2009 «Аргументы и факты» и Алексей Смирнов: «Виновата... яма?»

Скандальную аварию попытались «замять» Даже «свиной грипп» не произвел в Свердловской области такой шумихи, какая ...

05.08.2009 За рулем «Мерседес Гелендваген», протаранившего два автомобиля в Екатеринбурге, был губернатор Эдуард Россель

Свердловское ГИБДД наконец-то обнародовало официальную версию ДТП с участием свердловского губернатора Эдуарда Росселя. ...

04.08.2009 «Московский комсомолец»: «Секретная авария Росселя»

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель, по свидетельствам очевидцев, на днях стал виновником серьезного ДТП в ...

04.08.2009 «Московский комсомолец» и Евгения Башкирова: «Секретная авария Росселя»

ДТП с участием губернатора Свердловской области тщательно скрывают Губернатор Свердловской области Эдуард Россель, по ...