Обзор прессы
10.07.2009

«Ведомости», Глеб Столяров и Алексей Никольский: «Как спасти УВЗ»

У «Уралвагонзавода» появилась надежда на спасение. ВТБ одолжит ему 3 млрд руб., а государство может отдать 42,5% Тверского вагоностроительного завода

Уралвагонзавод«(УВЗ) получил кредит ВТБ на 3 млрд руб., сообщил гендиректор предприятия Олег Сиенко: обеспечением стали гарантии «Рособоронэкспорта» и оборотные средства компании. Цель кредита — погашение задолженности перед поставщиками по гособоронзаказу, уточнил Сиенко. Условия займа он не раскрыл. Выделение такого кредита только обсуждается, говорит представитель ВТБ, но банк уже реструктурировал заводу долг на 3 млрд руб. под госгарантии. Договорился завод о реструктуризации долга и с основным кредитором — Чешским экспортным банком (на 300 млн евро), сказал Сиенко. Представитель банка на запрос не ответил, а его коллега из «Рособоронэкспорта» от комментариев отказался.

УВЗ сейчас в критическом положении: основной заказчик завода — «дочка» РЖД Первая грузовая компания (ПГК) сократила заказ на вагоны на 2009 г. в 2,4 раза до 6000 шт. УВЗ уже продал ПГК 4500 шт., осталось выпустить 1500, а дополнительные контракты с УВЗ железнодорожная компания заключать не планирует. Общий долг завода — около 40 млрд руб., из него почти 20 млрд руб. — краткосрочный, кассовый разрыв составляет 20 млрд руб., сообщал УВЗ в июне. Государство пытается помочь предприятию избежать банкротства — комиссия заместителя министра финансов Антона Силуанова одобрила выделение ему госгарантий на 10 млрд руб. Также комиссия рекомендовала Росимуществу выкупить допэмиссию акций компании на 4,4 млрд руб.

Государство может помочь компании и новыми активами. Правительство рассматривает возможность передачи в уставный капитал УВЗ 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), сообщил вчера советник гендиректора УВЗ по внешним связям Евгений Рошков. У пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова нет такой информации. Этот вопрос обсуждался, знает представитель Минпромторга, но конкретных решений нет. Сейчас предлагаются разные варианты консолидации внутри отрасли, добавляет он. Акции ТВЗ могут быть использованы для обмена с его основным акционером — «Трансмашхолдингом» на оборонные активы, говорит сотрудник УВЗ. В «Трансмашхолдинге» о таком варианте не слышали. Сейчас снова обсуждаются идеи спасения «высокоценного военного производства» УВЗ за счет выделения вагоностроения, сообщил чиновник Минобороны. Конкретных решений на этот счет нет, добавляет он.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
20.10.2009 «Ведомости», Алексей Непомнящий, Кирилл Хрипунов и Максим Товкайло: «На распутье»

«АвтоВАЗ» брал кредиты под 17,5-18% годовых и теперь не справляется с долгами. Если процесс их реструктуризации будет ...

23.06.2009 «Ведомости» и Александра Терентьева: «Вагон обещаний»

«Уралвагонзаводу» не хватит обещанной господдержки в 4,4 млрд руб. У предприятия все равно останется кассовый разрыв в ...

23.06.2009 Кассовый разрыв ОАО «НПК «Уралвагонзавод» достигает 20 млрд. рублей

УрБК, Москва, 23.06.2009. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» не хватит господдержки в 4,4 млрд. рублей «на покрытие ...

02.06.2009 «РБК daily» и Екатерина Годлевская: «Уралвагонзавод просит господдержки»

Рассчитывая получить из бюджета 4 млрд рублей Крупнейший в России вагонный завод — Уралвагонзавод (УВЗ), на котором ...

28.01.2009 «Ведомости» и Юлия Федоринова: «Залог на миллиард»

Трубная металлургическая компания (ТМК) нашла $1,1 млрд для выплаты долгов. Деньги ей даст Газпромбанк под залог части ...