В Воронеже Сталину сделали подарок на его 130-летие
В Воронеже появились десять рекламных билбордов с изображением Сталина. На красочных баннерах, подготовленных к 130-летию "вождя всех времен и народов", генералиссимус изображен в парадной форме и выражает уверенность: "Победа будет за нами". Воронежское отделение КПРФ признало, что это они заказали баннеры. Городские власти выясняют, попадает ли эта реклама под понятие "ненадлежащей", пишет NEWSru.com.ru со ссылкой на "Независимая газета".
Как отмечает газета, мэрия отреагировала на "сталинскую" рекламу только после того, как этим заинтересовались журналисты. Рекламному отделу воронежской мэрии было поручено разобраться в ситуации и выяснить, кто стоит за акцией. Между тем первый секретарь Воронежского обкома КПРФ Сергей Рудаков в беседе с изданием подтвердил: именно коммунисты области стали заказчиками этой рекламной акции. Размещение каждого билборда, пояснил Рудаков, обошлось партии в 8 тыс. рублей, и хотя некоторые городские рекламные фирмы отказались браться за размещение данного заказа, все 10 баннеров в результате были все же по Воронежу расставлены.
Начальник отдела рекламы управления главного архитектора города Сергей Бобровников в беседе с газетой выразил мнение, что в размещенных на территории города плакатах имеются признаки ненадлежащей рекламы, так как в соответствии с законодательством рекламная конструкция должна использоваться исключительно для рекламы, в том числе для социальной. "Для прочей информации подобная конструкция не может использоваться. В этом я вижу факт нарушения", – заметил начальник рекламного отдела. И добавил, что окончательное решение принимает все же не он. "Я доложил руководству города и теперь жду решения", – сказал Бобровников.
Эксперты издания отмечают, что в последнее время происходит реставрация советского прошлого. Например, на Красной площади в мае принимали в пионеры около 2000 детей, назвав это гражданской акцией, которая может проходить на открытой общественной территории. Вместе с тем оппозиции предложили проводить свои акции "на окраине леса".
Член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко заявил газете, что ситуация, подобная воронежской, могла произойти где угодно: "Со стороны заказчиков билбордов это вызов. И властям, и обществу. Теперь интересно посмотреть, как на это местная власть прореагирует, и эта реакция важна. Власть может на это обидеться: вместо того, чтобы развешивать портреты нашего губернатора, вы такими вещами занимаетесь. Вы считаете, что мы не одержим победы, что ли? Либо они сделают вид, что не заметили, и тогда это может означать: о, ребята, мы такие же, как вы, но мы при исполнении..."