Обзор прессы
23.06.2009

«Ведомости» и Александра Терентьева: «Вагон обещаний»

«Уралвагонзаводу» не хватит обещанной господдержки в 4,4 млрд руб. У предприятия все равно останется кассовый разрыв в 20 млрд руб.


НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) не хватит господдержки в 4,4 млрд руб. «на покрытие существующего кассового разрыва в размере около 20 млрд руб.», говорится в информационной записке, подготовленной первым зампредом правительства Свердловской области Анатолием Грединым к заседанию антикризисного штаба под руководством полпреда президента в Уральском федеральном округе Николая Виниченко (копия есть у «Ведомостей»). Основная проблема УВЗ — большой долг перед банками: в начале июня он составлял 39 млрд руб. (20 млрд руб. — краткосрочный). При этом дебиторская задолженность предприятия — 20,5 млрд руб., а готовой продукции на складе скопилось на 3,57 млрд руб. (из них около 900 полувагонов), перечисляется в записке Гредина.


Межведомственная комиссия по поддержке стратегических предприятий под председательством заместителя министра финансов Антона Силуанова на прошлой неделе приняла решение выделить УВЗ 4,4 млрд руб. через допэмиссию акций (выкупать будет Росимущество). Также заводу обещаны госгарантии по кредитам на 10 млрд руб.


Представители Гредина и советник гендиректора УВЗ Евгений Рошков комментировать записку не стали. Корпорация ведет переговоры о реструктуризации долга с банками. «Надеюсь, они пойдут более динамично после получения госгарантий», — лишь заметил Рошков. Основные кредиторы УВЗ — Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, их представители от комментариев отказались, представитель Газпромбанка на звонки вчера не отвечал.


Кроме антикризисных мер УВЗ поможет заключение договоров с «дочкой» РЖД — Первой грузовой компанией (ПГК), говорится в записке. Это единственное, что может помочь УВЗ, согласен аналитик «Метрополя» Михаил Пак. Но в 2009 г. «дочка» РЖД сократила закупки в 2,4 раза до 6000 шт. ПГК осталось закупить только 1500 полувагонов, а дополнительные контракты с УВЗ ПГК заключать не планирует, сообщил представитель компании. Стороны не могут договориться о цене дополнительных закупок, знает свердловский чиновник.


Планов по привлечению дополнительной госпомощи пока нет, рассказывает сотрудник УВЗ, но кроме ПГК завод ищет новых клиентов.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
10.07.2009 «Ведомости», Глеб Столяров и Алексей Никольский: «Как спасти УВЗ»

У «Уралвагонзавода» появилась надежда на спасение. ВТБ одолжит ему 3 млрд руб., а государство может отдать 42,5% ...

23.06.2009 Кассовый разрыв ОАО «НПК «Уралвагонзавод» достигает 20 млрд. рублей

УрБК, Москва, 23.06.2009. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» не хватит господдержки в 4,4 млрд. рублей «на покрытие ...

18.06.2009 Кредиторская задолженность ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» увеличится до 43 млрд. рублей

УрБК, Екатеринбург, 18.06.2009. ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» получило государственный ...

13.02.2009 «Ведомости» и Юлия Федоринова, Кирилл Хрипунов: «Rusal просит отсрочки»

UC Rusal предлагает ВЭБу реструктурировать долг в $4,5 млрд в долгосрочные облигации. А зарубежным банкам — в течение ...

28.01.2009 «Ведомости» и Юлия Федоринова: «Залог на миллиард»

Трубная металлургическая компания (ТМК) нашла $1,1 млрд для выплаты долгов. Деньги ей даст Газпромбанк под залог части ...