Air France заменит на самолетах Airbus A330 и A340 датчики скорости
Крупнейший французский авиаперевозчик Air France во вторник заменит на дальнемагистральных самолетах Airbus A330 и A340 по меньшей мере по два датчика скорости (трубки Пито), которые, по мнению экспертов, демонстрировали разные данные при крушении рейса Рио - Париж, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на представителей профсоюзов.
"Все рейсы А330/340 Air France будут оборудованы по меньшей мере двумя новыми зондами со вторник. Это означает, что они все будут заменены сегодня, даже если это приведет к задержкам", - заявил собеседник агентства после встречи представителей профсоюзов пилотов с дирекцией Air France, передает РИА Новости.
В субботу Air France в коммюнике сообщила, что ускорит программу по замене анемометрических зондов (трубок Пито) на самолетах A330 и A340, которая была запущена еще 27 апреля.
При этом авиакомпания отмечает, что не связывает замену с крушением рейса Рио - Париж.
По данным компании, зонды на самолетах Airbus A320 были заменены ранее по рекомендации авиаконструктора, поскольку впитывали воду и демонстрировали неполадки в работе. С А340/330 таких случаев прежде не было.
Однако с мая 2008 года были зафиксированы случаи "потери анемометрической информации в полете" на A340 и A330. Airbus установил, что проблемы происходят из-за обледенения зондов - эта проблема, по данным авиаконструктора, пропадала через несколько минут.
Рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек.
По данным французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA), перед крушением с борта самолета было получено 24 автоматических сообщения о поломках. В частности, три датчика скорости, установленные на борту, демонстрировали разные данные, что приводит к неполадкам в работе систем, использующим эту информацию. В том числе, по данным Бюро, было получено сообщение о неисправности системы автоматического пилотирования.
По данным экспертов, каждый самолет оборудован несколькими системами измерений, которые позволяют установить три параметра: скорость, высоту и температуру за бортом.
На фюзеляже установлены анемометрические зонды - небольшие приборы для забора воздуха, которые измеряют атмосферное давление. "Трубки Пито", в свою очередь, расположены на передней части самолета и измеряют "динамическое" давление встречного потока. На Airbus A330 установлено три таких датчика.
Скорость самолета вычисляется по разнице атмосферного, статического и динамического давлений.