VIP-Интервью
03.06.2009

Елена Албычева: Сейчас для клиента важно сочетание цены и качества депозита

Елена Албычева, начальник операционного отдела Екатеринбургского филиала банка «Монетный дом»На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответила Елена Албычева, начальник операционного отдела Екатеринбургского филиала банка «Монетный дом».

— Елена Викторовна, в мае 2009 года ОАО «Банк «Монетный дом» представило новую линейку вкладов для физических лиц. Что это за продукты?

— Действительно, в конце мая 2009 года банк «Монетный дом» (ОАО) ввел новую линейку вкладов. Новые продукты предназначены для обеспечения клиентам ощутимого дохода, который гарантированно компенсирует потери от инфляции, и удобного распоряжения денежными средствами.

Вклад «Гарантия Роста Плюс» — оригинальный вклад для приумножения средств сроком до 180 дней, процентная ставка — до 18% годовых, минимальная сумма вклада составляет 10 000 рублей.

Для категории клиентов пенсионного возраста — вклад «Пенсионный» с качественным соотношением условий и процентной ставки. Минимальная сумма вклада составляет 1000 рублей, срок вклада — 81 день, процентная ставка — 15% годовых.

Вклад «Петр I» — высокодоходный краткосрочный вклад сроком на 100 дней, со ставкой 16% годовых; минимальная сумма вклада — 5000 рублей.

— Кому предназначены эти депозиты? Как можно определить портрет вкладчика?

— Очевидно, что вклад «Пенсионный» рассчитан в первую очередь на пенсионеров, он позволяет им создавать сбережения даже при небольших суммах первоначального взноса.

Вклад «Гарантия Роста Плюс» относится к среднесрочным. Он удобен тем, что позволяет расторгнуть вклад без потери процентов в конце каждого расчетного периода, составляющего 60 дней. Вклад «Петр I» скорее краткосрочный, но с достаточно высокой и привлекательной процентной ставкой.

Обобщая, можно сказать, что если вкладчик планирует денежные средства держать на депозите, зная заранее, что не придется расторгать договор, то лучше оформить вклад на 100 дней и со ставкой 16% годовых, но если у клиента есть предположения, что денежные средства могут ему понадобиться, то лучше воспользоваться вкладом «Гарантия Роста Плюс».

— Эти вклады будут действовать только в Екатеринбурге или во всей филиальной сети банка «Монетный дом»?

— Вклады «Гарантия Роста Плюс», «Пенсионный» и «Петр Первый» были созданы в Екатеринбурге. Именно здесь они были «запущены в эксплуатацию». Но думаю, что в ближайшее время они будут внедрены и во всех остальных регионах присутствия банка «Монетный дом».

— С чем связано появление этих вкладов именно сейчас?

— Сейчас на рынке превалируют «короткие» деньги — люди часто просто не готовы вкладывать свои деньги на длительный срок. Именно поэтому особенно востребованными стали краткосрочные и среднесрочные вклады, рассчитанные на срок от трех месяцев до полугода. Мы дополнили нашу депозитную линейку продуктами, которые призваны удовлетворить спрос на вложения подобного рода. Кроме того, ставки по ним должны соответствовать рынку и приносить нашим клиентам доход. Все эти требования и были учтены при создании вкладов «Петр Первый» и «Пенсионный», а также при модернизации вклада «Гарантия Роста».

— Какая судьба ожидает предыдущую линейку депозитов, прежде всего — вклад «Гарантия Роста»? Исполнил ли он возложенную на него функцию?

— На момент создания вклад «Гарантия Роста» полностью соответствовал рыночным условиям, следовательно, и потребностям клиентов. И свою функцию для нас этот вклад выполнил. Но к настоящему времени этот депозит устарел, ему понадобилась существенная модернизация. Мы улучшили условия, подняли процентную ставку и получили новый продукт — вклад «Гарантия Роста Плюс».

— Какие параметры депозитов определяют выбор клиентов?

— В настоящее время для клиента важно сочетание цены и качества депозита, объединение в одном продукте комфортных дополнительных условий и высоких процентных ставок. Высокие ставки без дополнительных возможностей или широкий спектр сервисов при низких ставках уже не привлекают клиента.

Новые вклады банка «Монетный дом» соответствуют всем этим условиям. Последняя модернизация нашей депозитной линейки увеличила их количество, позволила дифференцировать вклады в соответствии с интересами вкладчиков.

— Ожидает ли банк уменьшения поступления средств на депозиты в летний период, когда люди традиционно тратят деньги на отдых, поездки, покупки?

— Наша статистика не отмечает уменьшения числа или объема вкладов в летний период. Конечно, летом клиенты менее активны, не наблюдается таких «бумов», которые имеют место, например, в предновогодний период. Тем не менее поток клиентов остается стабильным.

Я полагаю, что всё зависит не от времени года, а от качества предложения на рынке банковских услуг. Кроме того, интерес к депозитам постоянно подогревается различного рода акциями и розыгрышами призов. Эти мероприятия банк проводит для своих вкладчиков вне зависимости от сезона. Это необходимо для того, чтобы вкладчики понимали, что банк не только пользуется их деньгами, но и заботится о них и делает им приятные сюрпризы.

И как итог, запуск новой линейки вкладов дал существенный приток денежных средств во вклады за короткий период времени .

— Каких еще изменений стоит ожидать клиентам банка «Монетный дом» в ближайшем будущем?

— Сейчас банк динамично развивается, разрабатываются и внедряются новые продукты и услуги. Одной из основных целей является рост технологичности банковских операций. В ближайших планах в этом направлении — создание интернет-банка для физических лиц и введение так называемого «электронного кассира».

Дистанционный доступ к счетам с помощью системы «Интернет-банк» позволит нашим клиентам управлять своими средствами, не выходя из дома. С его помощью можно будет осуществлять денежные переводы между собственными счетами, пополнять вклады, погашать кредиты, осуществлять коммунальные платежи, проводить оплату за товары и услуги. Предусмотрена возможность конвертации валюты со своих счетов.

«Электронный кассир» — это техническое устройство, которое предназначено для повышения качества уровня обслуживания физических лиц в офисах банка. Внешне оно напоминает терминал банкомата и позволяет отказаться от ставших уже привычными касс, что позволяет ускорить обслуживание физических лиц и существенно экономит время клиентов. Устройство будет стоять возле операциониста в поле зрения клиента. В отличие от банкомата, обслуживаться оно будет сотрудником банка.
Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
24.06.2009 Современный депозит: сочетание цены и качества

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответила Елена Албычева, начальник операционного отдела ...

19.06.2009 ОАО «Банк «Монетный дом» заявило о начале акции «13-я пенсия» по вкладу «Пенсионный»

УрБК, Екатеринбург, 19.06.2009. ОАО «Банк «Монетный дом» запустило акцию «13-я пенсия» по вкладу «Пенсионный». Акция ...

05.06.2009 Начальник операционного отдела Екатеринбургского филиала ОАО «Банк «Монетный дом» Елена Албычева: Одной из основных наших целей является рост технологичности банковских операций

УрБК, Екатеринбург, 05.06.2009. «Сейчас банк динамично развивается, разрабатываются и внедряются новые продукты и ...

04.06.2009 Начальник операционного отдела Екатеринбургского филиала ОАО «Банк «Монетный дом» Елена Албычева: Особенно востребованными сейчас стали краткосрочные и среднесрочные вклады, рассчитанные на срок от трех месяцев до полугода

УрБК, Екатеринбург, 04.06.2009. «Сейчас на рынке превалируют «короткие» деньги — люди часто просто не готовы вкладывать ...

04.06.2009 Начальник операционного отдела Екатеринбургского филиала ОАО «Банк «Монетный дом» Елена Албычева: Наши новые вклады предназначены для обеспечения клиентам ощутимого дохода, который гарантированно компенсирует потери от инфляции

УрБК, Екатеринбург, 04.06.2009. «В конце мая 2009 года банк «Монетный дом» (ОАО) ввел новую линейку вкладов. Новые ...