Оператор сотовой связи «Мотив» предлагает новую линейку тарифных планов
Изучив «мобильные» особенности полутора миллионов своих абонентов, «МОТИВ» разработал 4 новинки — линейку тарифных планов «ТАРИФИЩА».
На прошлой неделе, после довольно длительного перерыва (последняя тарифная новинка от «МОТИВа» была выпущена еще в 2007 году — тариф NEXT FRESH), «МОТИВ» предложил рынку сразу 4 тарифных плана, объединенных общим названием — «Тарифища». Все «Тарифища» экономичны, просты для понимания, имеют логичную и ясную ценовую политику. Особенность новых предложений заключается в их четкой сегментации и в наличии скидок на те или иные виды услуг связи, в зависимости от конкретных потребностей пользователя. Ранее «МОТИВ» уже предпринял успешную попытку работы на сегментированном рынке: в 2007 году оператор разработал тариф «От всей души!» — для тех, чей возраст вызывает уважение. Теперь настало время для новой волны нишевых предложений для «Тарифищ».
Такое название для линейки выбрано не случайно, — отмечает директор по стратегическому развитию ТГ «МОТИВ» Алексей Артемасов. — Новые тарифы отражают своеобразное превосходство над другими предложениями. «Тарифища» — это не просто тарифы для тех, кто пользуется SMS, GPRS или совершает длинные звонки. Это тарифы для тех абонентов, кто пользуется сотовым ЧАСТО и АКТИВНО. Запуску линейки «Тарифища» предшествовало проведение масштабных исследований. Наши маркетологи выяснили, какие услуги связи пользуются у свердловчан наибольшим спросом, определили среднюю частоту вызовов, длительность разговоров, выяснили актуальные потребности и ценовые пожелания абонентов. На основании проделанной работы и были сформированы 4 уникальных «Тарифища».
Запуск новых тарифных планов, как и старт рекламной кампании, пришелся на 24 апреля. За первые дни жизни новинок абонентами «Тарифищ» стало более трех тысяч пользователей. Как показывают предварительные результаты, самыми востребованными являются тарифы «Разговорище» и «Эсэмэсище».
Тарифный план «Разговорище» из всех нишевых предложений имеет самую объемную потенциальную аудиторию. По замыслу оператора, «Разговорище» придется по душе и молодежи, и представителям делового сообщества, и общительным женщинам. Создавая этот тариф, оператор ориентировался на данные о том, что многие из представителей обозначенных целевых групп зачастую совершают длительные исходящие звонки — от 2 минут и более. По условиям «Разговорища», начиная с третьей минуты стоимость звонка составляет 9 копеек за минуту. Стоимость первой минуты — 2,45 рубля, цена за вторую минуту — 90 копеек. При этом оператор аннулировал разницу по направлениям исходящих звонков и установил единую цену как на внутрисетевые вызовы, так и на звонки абонентам других сотовых сетей и городских телефонов. Судя по предварительным данным, маркетинговые расчеты оператора оказались верными: в Свердловской области на сегодня обнаружилось более 2 000 «разговорчивых» жителей, выбравших этот тариф за первые три дня его существования.
Потенциальный хит новой линейки — тариф «Внутрисетище». Он подразумевает низкую стоимость звонков и SMS-сообщений внутри сети «МОТИВ». Учитывая то, что практически каждый третий житель Свердловской области является абонентом «МОТИВа», такой «внутрисетевой» тариф имеет все шансы на высокую популярность среди пользователей услуг мобильной связи. Стоимость всех исходящих вызовов и SMS внутри сети на тарифном плане «Внутрисетище» снижена до 55 копеек за одну минуту или за одно отправленное SMS-сообщение. При этом исходящие звонки абонентам других операторов связи (в том числе и на городские номера) обойдутся клиентам «МОТИВа», выбравшим «Внутрисетище», в 2,70 рубля, а SMS на остальные номера — в 1,20 рубля. «Внутрисетище», как и все тарифные планы новой линейки, не подразумевает абонентской платы.
Принимая во внимание тенденцию к активной популяризации неголосовых услуг связи, в двух тарифах линейки — «Эсэмэсище» и «Интернетище» — оператор сделал акцент именно на неголосовых (дополнительных) опциях. Тариф «Эсэмэсище», как уже понятно из названия, нацелен на заядлых «эсэмэсщиков». По данным «МОТИВа», наиболее активными пользователями услуг SMS сегодня являются молодые люди, а также люди с ограниченными возможностями. Абонентам, часто и активно использующим услуги передачи коротких текстовых сообщений, оператор предложил сниженные цены на любимый формат общения: одно SMS, отправленное на номера «МОТИВа», по условиям тарифа стоит 19 копеек; SMS на номера других сотовиков — 60 копеек. Стоимость всех исходящих вызовов на тарифе «Эсэмэсище» — 1,60 рубля. Как показали первые дни продаж, именно этот тариф сегодня пользуется наибольшим спросом среди абонентов.
Другой «неголосовой» тариф — «Интернетище». Для абонентов, обслуживающихся на данном тарифном плане, стоимость GPRS-трафика установлена на уровне 2,95 рубля за 1 Мб. Несмотря на то, что главный смысл этого предложения — предоставить пользователю возможность сэкономить на услугах GPRS, цена на голосовой трафик также способствует экономии — всего 1,60 рубля за минуту разговора при звонках на все направления. По расчетам оператора, основной аудиторией этого тарифа будет молодежь, мобильно реагирующая на все новинки рынка сотовой связи и активно пользующаяся возможностями мобильного Интернета.
Исходя из принципа технологической доступности — одного из своих базовых принципов, «МОТИВ» предложил несколько удобных схем для подключения новых тарифных планов. Абоненты компании могут перейти на «ТАРИФИЩА», позвонив в Контакт-центр оператора, через IVR-, USSD- или SMS-сервисы или с помощью Личного Интернет-Сервиса Абонента. Стать абонентом компании и подключиться к тарифам новой линейки жители Екатеринбурга и области могут в любом из 29 офисов продаж и обслуживания «МОТИВа» или в точках подключения, работающих в магазинах шаговой доступности Екатеринбурга и на территории социально значимых объектов города: в крупных торговых центрах, на вокзалах.
Своеобразным сюрпризом для абонентов компании стали не только оригинальная рекламная концепция и название линейки «Тарифища» (на нескольких интернет-форумах сейчас идет активное обсуждение неожиданных «Эсэмэсищ», «Интернетищ» и остальных «-Ищ» от «МОТИВа»), но и резкое снижение стоимости перехода на новые тарифы. Ранее при переходе с одного тарифа «МОТИВа» на другой абонент платил 90 рублей. Сейчас смена тарифа обойдется абоненту всего в 30 рублей.
Стремясь предоставить своим абонентам максимально удобные условия обслуживания, операторы начинают сегментировать свои абонентские базы, тщательно изучая привычки и мобильные предпочтения тех или иных групп абонентов. Разделяя рынок на ниши, сотовики получают новые возможности для наиболее эффективного взаимодействия с клиентами и аккумуляции внимания на потребностях каждого конкретного сегмента. Массовые предложения уже не интересны ни самим операторам, ни их клиентам: современный абонент не хочет пользоваться услугами «как у всех». Ему нужны такие предложения, которые созданы с учетом его уникальных потребностей. Такие, как «Тарифища».