Директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер: Инвестирование в обезличенные металлические счета считается сейчас наиболее цивилизованной формой инвестирования в драгоценные металлы
УрБК, Москва, 14.04.2009. «В условиях существующей глобальной неопределенности на первый план выходит вопрос сохранения капитала, а не его приумножение. В этой связи тема инвестирования в золото становится одной из перспективных. Тем не менее, практическая реализация данного направления инвестирования сопряжена с определенными проблемами и рисками», — заявил УрБК директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер.
«Инвестирование в обезличенные металлические счета считается сейчас наиболее цивилизованной формой подобного инвестирования. Она достаточно комфортна для инвестора, не требует затрат на обеспечение сохранности активов, поскольку лишена вульгарных рисков их физической потери, обладает значительной ликвидностью и, что немаловажно, не сопровождается дополнительными налогами (покупка обезличенного металла не сопровождается уплатой НДС)», — отметил аналитик.
По словам эксперта, риск данной инвестиции заключается в том, что инвестор приобретает обязательство кредитного учреждения выплатить ему денежную сумму, эквивалентную объему «хранящегося» на его счете металла, в соответствии с текущим курсом.
«Другими словами, это лишь обещание банка, которое представляет собой своеобразный депозит, но в отличие от классического денежного депозита средства на металлическом счете не подпадают под систему страхования вкладов», — пояснил А. Мецгер.
«Монеты из драгоценного металла обладают тем несомненным достоинством, что инвестор реально обладает физическим объемом металла, то есть не связан с риском кредитного учреждения, а кроме того, в монетах заложен потенциал роста их стоимости через механизм появления нумизматической ценности», — продолжил эксперт.
«К недостаткам монетного инвестирования стоит отнести наличие НДС при покупке, меньшую ликвидность по сравнению с обезличенными счетами, а также очевидные риски физической утраты актива или затрату на минимизацию этих рисков, то есть на хранение», — добавил А. Мецгер.