Обзор прессы
02.04.2009

«Коммерсантъ» и Мария Плюснина: «Рекламу понесли на щите»

По итогам первого квартала екатеринбургский рынок «наружки» упал в 2 раза

Впервые за последние пять лет екатеринбургский рынок наружной рекламы показывает отрицательную динамику — по итогам первого квартала 2009 года падение продаж составило от 30% до 50%. Это уже привело к существенному снижению цен на «наружку». Эксперты прогнозируют, что к концу года ситуация приведет как к сокращению количества рекламных фирм, так и рекламных носителей.

Как рассказал «Ъ» исполнительный директор екатеринбургского рекламного агентства «Аут-дор-Сити» Сергей Телушкин, по итогам первого квартала 2009 года спрос на рекламу в Екатеринбурге в среднем сократился на 30-50%. При том, что последние 5 лет ежегодный прирост рынка, объем которого оценивался в $20-25 млн в год, составлял 25%.

Как пояснил вице-президент ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев, одной из причин падения спроса стали проблемы у ритейлеров и строительных компаний —основных клиентов, пользующихся наружной рекламой. «Именно эти отрасли существенно пострадали от кризиса, и, естественно, что компании серьезно сократили рекламные бюджеты», — отметил он. Еще одной причиной падения спроса на наружную рекламу, по мнению гендиректора группы компаний «Огайо» Александра Каштанова, стал «перегрев» рынка. По данным администрации Екатеринбурга, общее количество наружных рекламных носителей (билборды, стенды, растяжки) в городе составляет порядка 4 тыс. штук. «Для Екатеринбурга это слишком много, такого количества нет ни в одном европейском городе. Естественно, что пока экономика развивалась, спрос на них был, но сейчас все изменилось», — считает господин Каштанов.

Снижение спроса уже привело к падению цен. По словам участников рынка, если в прошлом году в Екатеринбурге средняя стоимость рекламы на растяжках сроком на две недели составляла 30-35 тыс. рублей, то сейчас можно добиться дисконта до 35%. Как уточнил господин Телушкин, размер скидки в каждом случае устанавливается индивидуально. Цена на щитовую рекламу также упала в 2-3 раза в зависимости от расположения. Теперь в центре города рекламный щит стоит около 15 тыс. рублей в месяц, а на более отдаленных участках — около 10 тыс. рублей. «Кроме того, сейчас на рынке рекламы меняется и структура спроса: вместо длительных контрактов на полгода-год, заключаются договоры на максимум месяц»,— отметил господин Евстафьев.

На данный момент, по мнению гендиректора коммуникационной группы компаний «Медиа-Партнер» Светланы Владимировой, ситуация на рынке наружной рекламы стабилизировалась. «Мы надеемся, что до осени никаких потрясений, не произойдет, однако осенью ожидается вторая волна экономического кризиса и что-либо спрогнозировать довольно сложно. Можно только определенно сказать, что количество участников рынка уменьшится», — отметила она. С ней согласен господин Каштанов, который добавляет, что это приведет к сокращению невостребованных рекламных мест.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
15.05.2013 АКАР: В I квартале 2013 года рост интернет-рекламы составил 32%

УрБК, Москва, 15.05.2013. По итогам I квартала 2013 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за ...

16.03.2012 «Коммерсантъ» и Александра Прыткова: Центр отказался от щита

В Екатеринбурге разработана концепция развития наружной рекламы, согласно которой в центре города будут запрещены ...

02.04.2010 «Коммерсантъ» и Мария Плюснина: Рекламные площади расчищают от посредников

Комиссия УФАС по Свердловской области обязала мэрию Екатеринбурга расширить список компаний, управляющих площадями для ...

18.12.2009 «РБК daily», Анна Ануфриева и Александр Кленин: «Демпинг вместо монополий»

Поправки в закон «О рекламе» могут привести к падению продаж на телерынке Сегодня планируется принять сразу в трех ...

02.02.2009 Управляющий партнер рекламной группы «Бумеранг» Сергей Котельников: В январе 2009 года 50% площадей наружной рекламы не были заполнены

УрБК, Екатеринбург, 02.02.2009. «Сейчас многие компании сокращают бюджеты и отказываются от рекламы. Так, из наружной ...