30.03.2009

«МОТИВ» принял решение о сохранении стоимости услуг на докризисном уровне

На протяжении последнего десятилетия рынок сотовой связи демонстрировал стабильную положительную динамику. В 2008 году в Свердловской области насчитывалось около 4 миллионов активных абонентов, при том что услугами фиксированной связи пользовалось лишь 1,38 миллиона абонентов. Эксперты прогнозировали дальнейший рост рынка мобильной связи. Но в планы компаний вмешался мировой экономический кризис.

Начало конца?

По данным аналитической компании Mobile Research Group, в 2008 году в России было продано в розничных сетях около 32 миллионов сотовых телефонов, но уже в 2009 году, по мнению аналитиков, этот показатель снизится минимум на четверть. Одновременно с падением продаж телефонов появляется тенденция к увеличению стоимости услуг связи. Многие сотовые операторы начинают отказываться от привычной политики «ценовой лояльности» к абонентам, повышая цены на ряд услуг и опций. Отметим, что подобную тактику борьбы с кризисными явлениями выбрали не все представители рынка. Так, компания «МОТИВ», абонентскую базу которой составляет порядка 1,5 миллиона жителей Свердловской области, пошла по иному пути: руководство компании приняло решение о сохранении стоимости услуг на «докризисной планке». Помимо этого, оператор продолжил разработку новых продуктов и услуг, способных оптимизировать абонентские расходы на связь.

Цены. Остановить и обезвредить

Абоненты сотовой связи «МОТИВ» остались одними из немногих пользователей мобильных телефонов, в адрес которых не пришли уведомления о повышении цен на голосовые и дополнительные услуги связи. Вполне вероятно, что это одна из основных причин, по которой объем используемого трафика «МОТИВ» остается на докризисном уровне.

«Активность использования голосовых и неголосовых услуг связи среди наших абонентов остается на стабильно высокой отметке. Меньше разговаривать абоненты «МОТИВа» не стали. В минувшем году в среднем каждый из наших клиентов ежемесячно выговаривал около 500 минут, что на 13% выше показателя 2007 года. На сегодняшний день эти объемы сохранены», — отмечает директор по стратегическому развитию ТГ «МОТИВ» Алексей Артемасов.

В целях дальнейшего сохранения и увеличения объемов используемых услуг компания предлагает абонентам новые акции и опции, позволяющие оптимизировать расходы на связь. Так, например, в конце февраля было принято решение о продлении сроков действия акции «Ночной GPRS-безлимит», которая предоставляет абонентам «МОТИВа» безлимитный ночной Интернет всего за 9 рублей в сутки.

«Изначально акция была задумана нами как экспериментальная. Но уже с первых дней её проведения мы поняли, что эксперимент удался: количество «ночных» пользователей «GPRS-безлимита» резко возросло. Учитывая высокую востребованность и популярность акции, мы пошли навстречу пожеланиям абонентов и продлили сроки предложения до тех пор, пока акция будет актуальна», — говорит А.Артемасов.

Еще один ставший уже традиционным проект «МОТИВа» — снижение стоимости исходящих вызовов в летний период на тарифном плане «От всей души». Большинство абонентов, пользующихся этим тарифом, — люди пенсионного возраста, многие из которых не имеют возможности платить за услуги связи более 50—100 рублей в месяц. Несмотря на то что некоторые операторы относятся к этой категории пользователей как к малоперспективной, «МОТИВ» продолжает работу с людьми, «чей возраст вызывает уважение».

«Главным принципом ценообразования в «МОТИВе» является принцип доступности. Даже в «кризисное» лето 2009 года мы не откажемся от нашей позиции. Период «теплых летних цен» начнется в «МОТИВе» 1 мая — именно тогда стоимость исходящих на любимые номера для абонентов плана «От всей души» опустится до отметки в 0,5 копейки за секунду, и продержится эта цена вплоть до 30 сентября. Вполне вероятно, что летом 2009 года мы возобновим еще один успешный проект «МОТИВа» — акцию «Роуминг-Нон-стоп», предлагающую стабильно низкие цены на входящие звонки в международном роуминге», — поясняет А.Артемасов.

«МОТИВ», демонстрируя понимание того, что в кризисный период необходимо обеспечивать особую поддержку «малобюджетным» категориям населения, продлил сроки действия еще одной узкосегментированной акции — «МОТИВ зачетного общения!». По условиям акции студенты ряда уральских вузов могут подключиться к сети «МОТИВ» по сниженной цене. «Эта акция впервые была предложена абонентам летом 2008 года. Изначально мы рассчитывали завершить её в конце декабря. Однако, учитывая экономические сложности, с которыми столкнулись многие студенты, мы поняли, что льготное подключение к сотовой связи может остаться актуальным и в дальнейшем», — рассказывает А.Артемасов.

Как в лучшие времена

Комплекс мер, направленных на сохранение темпов собственного развития и поддержку абонентов в условиях расшатывающегося рынка, содержит не только «ценовые» акции. Будучи уверенным в том, что для современного абонента важна не только цена за услуги, но и качество обслуживания, «МОТИВ» активно развивает направление сервиса.

«В Свердловской области для абонентов компании работает около 30 собственных офисов «МОТИВа», а также более 10 собственных точек подключения, где наши действующие и потенциальные клиенты могут получить консультации по обслуживанию, а также подключиться к сети «МОТИВ» на выгодных условиях. Кроме того, в «МОТИВе» развита система дистанционного обслуживания: если у пользователя возникают какие-то «мобильные» вопросы, он всегда может их решить, позвонив в наш Контакт-центр, отправив бесплатный sms-запрос специалистам компании или с помощью Личного интернет-сервиса абонента «МОТИВ» — настоящего «виртуального офиса» компании. Кроме того, сегодня даже подключиться к сети «МОТИВ» можно дистанционно, не обращаясь ни в офис, ни в сторонний салон сотовой связи, — благодаря акции «Дистанционное подключение абонентского номера», — подчеркивает Алексей Артемасов.

Как отметил А.Артемасов, многие жители Свердловской области выбирают компанию именно потому, что считают оператора интуитивно понятным поставщиком услуг связи. «МОТИВ», в свою очередь, признается, что очень ценит это звание и старается подтверждать его, предоставляя абонентам все новые и новые возможности комфортного дистанционного обслуживания, не забывая при этом и о качестве самой связи. По словам представителей компании, кризис не коснулся планов по техническому развитию сети «МОТИВ». В 2009 году оператор не планирует сворачивать ни один из ранее намеченных проектов по техническому совершенствованию собственной сети.

«Мы продолжаем модернизацию базовых станций, активно развиваем EDGE-покрытие, увеличиваем емкость сети за счет построения новых базовых станций в различных населенных пунктах области», — уверяет А.Артемасов.

Очевидно, что в современных рыночных условиях сохранить приоритеты, обозначенные в «докризисное» время, довольно сложно. Однако именно такой подход, по мнению специалистов, позволит компаниям удержаться на плаву в условиях «дрожащего» и нестабильного рынка. Отметим, компания «МОТИВ» в 2009 году отмечает свое 13-летие. Серьезный опыт, накопленный за этот период, позволяет оператору продолжать заявленную ранее политику максимальной клиентоориентированности и стойко преодолевать кризис, затронувший и сотовый рынок.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
21.09.2010 Количество активных абонентов оператора сотовой связи «Мотив» достигло 2 млн.

УрБК, Екатеринбург, 21.09.2010. Количество активных абонентов оператора сотовой связи «Мотив» достигло отметки 2 млн. ...

23.12.2009 Число абонентов сотовой связи «МОТИВ» на территории Свердловской области достигло 1,7 млн. человек

УрБК, Екатеринбург, 23.12.2009. Число абонентов сотовой связи «МОТИВ» на территории Свердловской области достигло 1 ...

24.09.2009 Компания «МОТИВ» предложила своим абонентам возможность заказа трех «любимых номера»

УрБК, Екатеринбург, 24.09.2009. 24 сентября 2009 года компания «МОТИВ» предложила своим абонентам три «любимых номера» ...

01.04.2009 Компания сотовой связи «МОТИВ» отмечает свое 13-летие

УрБК, Екатеринбург, 01.04.2009. Компания сотовой связи «МОТИВ» отмечает сегодня свое 13-летие. В течение 13-го года ...

02.03.2009 Сотовый оператор «МОТИВ» продлевает сроки действия акции «Ночной GPRS-безлимит»

УрБК, Екатеринбург, 02.03.2009. В связи с высокой популярностью предложения «Ночной GPRS-безлимит», сотовый оператор ...