«МОТИВ» принял решение о сохранении стоимости услуг на докризисном уровне
На протяжении последнего десятилетия рынок сотовой связи демонстрировал стабильную положительную динамику. В 2008 году в Свердловской области насчитывалось около 4 миллионов активных абонентов, при том что услугами фиксированной связи пользовалось лишь 1,38 миллиона абонентов. Эксперты прогнозировали дальнейший рост рынка мобильной связи. Но в планы компаний вмешался мировой экономический кризис.
Начало конца?
По данным аналитической компании Mobile Research Group, в 2008 году в России было продано в розничных сетях около 32 миллионов сотовых телефонов, но уже в 2009 году, по мнению аналитиков, этот показатель снизится минимум на четверть. Одновременно с падением продаж телефонов появляется тенденция к увеличению стоимости услуг связи. Многие сотовые операторы начинают отказываться от привычной политики «ценовой лояльности» к абонентам, повышая цены на ряд услуг и опций. Отметим, что подобную тактику борьбы с кризисными явлениями выбрали не все представители рынка. Так, компания «МОТИВ», абонентскую базу которой составляет порядка 1,5 миллиона жителей Свердловской области, пошла по иному пути: руководство компании приняло решение о сохранении стоимости услуг на «докризисной планке». Помимо этого, оператор продолжил разработку новых продуктов и услуг, способных оптимизировать абонентские расходы на связь.
Цены. Остановить и обезвредить
Абоненты сотовой связи «МОТИВ» остались одними из немногих пользователей мобильных телефонов, в адрес которых не пришли уведомления о повышении цен на голосовые и дополнительные услуги связи. Вполне вероятно, что это одна из основных причин, по которой объем используемого трафика «МОТИВ» остается на докризисном уровне.
«Активность использования голосовых и неголосовых услуг связи среди наших абонентов остается на стабильно высокой отметке. Меньше разговаривать абоненты «МОТИВа» не стали. В минувшем году в среднем каждый из наших клиентов ежемесячно выговаривал около 500 минут, что на 13% выше показателя 2007 года. На сегодняшний день эти объемы сохранены», — отмечает директор по стратегическому развитию ТГ «МОТИВ» Алексей Артемасов.
В целях дальнейшего сохранения и увеличения объемов используемых услуг компания предлагает абонентам новые акции и опции, позволяющие оптимизировать расходы на связь. Так, например, в конце февраля было принято решение о продлении сроков действия акции «Ночной GPRS-безлимит», которая предоставляет абонентам «МОТИВа» безлимитный ночной Интернет всего за 9 рублей в сутки.
«Изначально акция была задумана нами как экспериментальная. Но уже с первых дней её проведения мы поняли, что эксперимент удался: количество «ночных» пользователей «GPRS-безлимита» резко возросло. Учитывая высокую востребованность и популярность акции, мы пошли навстречу пожеланиям абонентов и продлили сроки предложения до тех пор, пока акция будет актуальна», — говорит А.Артемасов.
Еще один ставший уже традиционным проект «МОТИВа» — снижение стоимости исходящих вызовов в летний период на тарифном плане «От всей души». Большинство абонентов, пользующихся этим тарифом, — люди пенсионного возраста, многие из которых не имеют возможности платить за услуги связи более 50—100 рублей в месяц. Несмотря на то что некоторые операторы относятся к этой категории пользователей как к малоперспективной, «МОТИВ» продолжает работу с людьми, «чей возраст вызывает уважение».
«Главным принципом ценообразования в «МОТИВе» является принцип доступности. Даже в «кризисное» лето 2009 года мы не откажемся от нашей позиции. Период «теплых летних цен» начнется в «МОТИВе» 1 мая — именно тогда стоимость исходящих на любимые номера для абонентов плана «От всей души» опустится до отметки в 0,5 копейки за секунду, и продержится эта цена вплоть до 30 сентября. Вполне вероятно, что летом 2009 года мы возобновим еще один успешный проект «МОТИВа» — акцию «Роуминг-Нон-стоп», предлагающую стабильно низкие цены на входящие звонки в международном роуминге», — поясняет А.Артемасов.
«МОТИВ», демонстрируя понимание того, что в кризисный период необходимо обеспечивать особую поддержку «малобюджетным» категориям населения, продлил сроки действия еще одной узкосегментированной акции — «МОТИВ зачетного общения!». По условиям акции студенты ряда уральских вузов могут подключиться к сети «МОТИВ» по сниженной цене. «Эта акция впервые была предложена абонентам летом 2008 года. Изначально мы рассчитывали завершить её в конце декабря. Однако, учитывая экономические сложности, с которыми столкнулись многие студенты, мы поняли, что льготное подключение к сотовой связи может остаться актуальным и в дальнейшем», — рассказывает А.Артемасов.
Как в лучшие времена
Комплекс мер, направленных на сохранение темпов собственного развития и поддержку абонентов в условиях расшатывающегося рынка, содержит не только «ценовые» акции. Будучи уверенным в том, что для современного абонента важна не только цена за услуги, но и качество обслуживания, «МОТИВ» активно развивает направление сервиса.
«В Свердловской области для абонентов компании работает около 30 собственных офисов «МОТИВа», а также более 10 собственных точек подключения, где наши действующие и потенциальные клиенты могут получить консультации по обслуживанию, а также подключиться к сети «МОТИВ» на выгодных условиях. Кроме того, в «МОТИВе» развита система дистанционного обслуживания: если у пользователя возникают какие-то «мобильные» вопросы, он всегда может их решить, позвонив в наш Контакт-центр, отправив бесплатный sms-запрос специалистам компании или с помощью Личного интернет-сервиса абонента «МОТИВ» — настоящего «виртуального офиса» компании. Кроме того, сегодня даже подключиться к сети «МОТИВ» можно дистанционно, не обращаясь ни в офис, ни в сторонний салон сотовой связи, — благодаря акции «Дистанционное подключение абонентского номера», — подчеркивает Алексей Артемасов.
Как отметил А.Артемасов, многие жители Свердловской области выбирают компанию именно потому, что считают оператора интуитивно понятным поставщиком услуг связи. «МОТИВ», в свою очередь, признается, что очень ценит это звание и старается подтверждать его, предоставляя абонентам все новые и новые возможности комфортного дистанционного обслуживания, не забывая при этом и о качестве самой связи. По словам представителей компании, кризис не коснулся планов по техническому развитию сети «МОТИВ». В 2009 году оператор не планирует сворачивать ни один из ранее намеченных проектов по техническому совершенствованию собственной сети.
«Мы продолжаем модернизацию базовых станций, активно развиваем EDGE-покрытие, увеличиваем емкость сети за счет построения новых базовых станций в различных населенных пунктах области», — уверяет А.Артемасов.
Очевидно, что в современных рыночных условиях сохранить приоритеты, обозначенные в «докризисное» время, довольно сложно. Однако именно такой подход, по мнению специалистов, позволит компаниям удержаться на плаву в условиях «дрожащего» и нестабильного рынка. Отметим, компания «МОТИВ» в 2009 году отмечает свое 13-летие. Серьезный опыт, накопленный за этот период, позволяет оператору продолжать заявленную ранее политику максимальной клиентоориентированности и стойко преодолевать кризис, затронувший и сотовый рынок.