Руководители транспортных компаний Свердловской области оспорят действия Региональной энергетической комиссии при помощи прокуратуры
Вступили в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (опубликованы в «Российской газете» 11 марта 2009 года), отменяющие понятие «маршрутные такси» и их право обслуживать пассажиров по свободным тарифам, не утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти.
Таким образом, владельцы автомобилей малой вместимости («Газель», « Богдан», «Isuzu» и др.) обязаны руководствоваться тарифами, установленными РЭК Свердловской области.
С 1 июля 2008 года на территории Свердловской области действуют предельные тарифы на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта: в городском сообщении — в размере 10 руб. за 1 поездку, в пригородном сообщении — в размере 1,20 руб. за 1 километр.
Таким образом, прибыль владельцев маршрутных такси сокращается в 2 раза. Разумеется, предприниматели не согласны с постановлением и готовы его оспаривать.
«Мы намерены обжаловать действия по внесению изменений в постановление о тарифах и отстаивать действующий тариф на перевозку пассажиров. Стоимость проезда формировалась из расчета рентабельности. Прибыль мы пускаем на обновление автопарка, ремонт техники, оснащение автобусов современными системами навигации. В сложившихся условиях мы вынуждены будем вернуться к старым автобусам. Это недопустимо, поэтому мы взяли в РЭК все необходимые формы документов, чтобы попытаться обосновать свой тариф», — сообщил директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Юрий Минин.
Такого же мнения придерживается и глава НП «Городские пассажирские перевозки» Григорий Кулинич.
«В настоящий момент группа юристов и экономистов готовят пакет документов, содержащих серьезное экономическое обоснование сохранения действующего тарифа для коммерческих перевозчиков. Мы готовим обращение к областному Союзу перевозчиков, Союзу промышленников Урала, заявления в прокуратуру, судебные инстанции, антимонопольный комитет, формируем письма в лизинговые компании и банковские сообщества. Сегодня как никогда важно, объединившись, отстоять малый бизнес и сохранить рабочие места», — заявил глава НП «Городские пассажирские перевозки» Григорий Кулинич на расширенном заседании некоммерческого партнерства «Городские пассажирские перевозки» и автоперевозчиков Екатеринбурга.
Предпринимателей поддержали и представители власти, которые опасаются забастовок владельцев маршрутных такси.
«За прошедшую неделю в мой адрес, как депутата Областной Думы, курирующего вопросы транспортной сферы, поступили десятки обращений от предпринимателей с просьбой разъяснить ситуацию с введением новых тарифов на перевозку. Предприниматели сетовали на участившиеся жалобы от пассажиров», — сообщил депутат Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Ринат Садриев на расширенном заседании некоммерческого партнерства «Городские пассажирские перевозки» и автоперевозчиков Екатеринбурга.
«Я уже направил письмо губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю с просьбой обратить внимание на своевременность и обоснованность действий РЭК в условиях сложной экономической обстановки, в том числе и для субъектов малого и среднего бизнеса в РФ. Если ответа не будет, мы обратимся к полпреду Президента РФ в УрФО и Президенту РФ. Мы не можем остаться равнодушными к складывающейся ситуации. Сегодня малый бизнес — это тысячи рабочих мест. В условиях кризиса так важно их сохранить. Я надеюсь, предпринимателям не придется прибегать к кардинальным мерам протеста и забастовкам»,— добавил Р. Садриев.
Председатель Региональной энергетической комиссии к такой реакции оказался готов.
«Вопрос недовольства предпринимателей, владеющих маловместимыми автобусами (ранее «маршрутное такси»), заключается в следующем. Такие предприниматели, как правило, работают на едином налоге на вмененный доход. При этом водитель собирает деньги с пассажиров и отдает оговоренную сумму владельцу. Все, что осталось сверху, водитель забирает себе. Это ему на зарплату, на ремонт автобуса и т. д. Чем больше пассажиров, тем больше останется у водителя. Но эти деньги нигде не зафиксированы. В официальных документах указана минимальная зарплата. Пока что к нам не обратился ни один предприниматель. Они к нам не приходят не потому, что они не понимают правила, а потому, что они не могут предъявить официальных цифр», — заявил Николай Подкопай.
«Регулирование тарифов для маршрутного такси уже давно ввели в Волгограде, Нижнем Новгороде, Сочи, Перми, Тюмени и других городах. Цена проезда там на сегодняшний день составляет до 15 руб. Напротив, в тех городах, где не ввели, стоимость проезда достигает 40 руб. (в Новосибирске)», — добавил Н. Подкопай.
Председатель РЭК предупредил об ответственности для тех, кто оставит тарифы прежними.
«Пока мы не проводим никаких проверок. Мы даем время перейти на новые тарифы. Однако в скором времени мы начнем выявлять нарушителей. Предприниматель за несоблюдение закона может получить административное наказание в размере до 50 тыс. руб., или с него могут снять должностные полномочия сроком до трех лет», — сообщил Н. Подкопай.
Также Н. Подкопай считает, что пассажирам не нужно бояться отстаивать свои права на проезд за 10 руб.
«По закону стоимость проезда на транспорте, ранее называемом «маршрутное такси», сейчас составляет 10 руб. Пассажирам нужно не бояться требовать нормальные тарифы. Те, кто ездят по старым тарифам, нарушают закон. Поэтому сейчас пассажир имеет право написать заявление о нарушении в прокуратуру или ОВД. Данные структуры могут провести проверку и наказать нарушителя», — заключил Н. Подкопай.