«Комсомольская правда» и Артем Очеретин: «Проезд в маршрутках Екатеринбурга будет стоить 11 рублей»
Владельцы коммерческих автобусов собираются судиться.
Сегодня — завтра опубликуют постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области: стоимость проезда в коммерческих «Газелях» и автобусах снижается с 20 до 11 рублей. Когда постановление вступит в силу, в РЭКе обещают жестко контролировать его исполнение: в «ГАЗелях» и «ПАЗиках» будут ездить милиционеры в гражданском и фиксировать «нарушения».
— Это положение РЭК связано с тем, что на федеральном уровне ликвидировано такое понятие, как «маршрутные такси», — пояснила пресс-секретарь РЭК Инна Зотина. — Таким образом, этот вид транспорта приравнен к другим видам общественного транспорта, и стоимость проезда в нем должна приводиться в соответствие с муниципальными расценками. Теперь коммерческие перевозки подпадают под государственное регулирование, тогда как раньше эта норма не была обязательной.
То есть, в любом автотранспорте, кроме такси, проезд, по мнению РЭК, должен стоить 11 рублей. Но сами маршруточники, конечно, не согласны с тем, что их доходы упадут практически вдвое. По мнению бизнесменов, это новшество разрушит всю систему городского общественного транспорта.
— Мера, возможно, неплохая, но пока желаемое выдается за действительное, — считает депутат Облдумы Ринат Садриев, председатель рабочей группы по вопросам организации транспортного обслуживания и дорожной деятельности. — Согласно областному постановлению, тариф на проезд равен 10 рублей, в Екатеринбурге – 11 рублей, но есть оговорка – за исключением маршрутных такси. В новом техническом регламенте Минтранса, действительно нет понятия «маршрутное такси», но в тех же новых правилах допускается введение отдельного тарифа для транспорта повышенной комфортности – при наличии там полок, занавесок, кондиционеров и удобных кресел. Так что если примут такое постановление — будем судиться.
Видимо, пока нововведение РЭКа маршруточники проигнорируют, а их руководство – оспорит в суде. В самой комиссии говорят, что теперь, чтобы отстоять плату за проезд в размере 20 рублей, транспортным компаниям придется обращаться в РЭК с экономическим обоснованием своих издержек.
— Мы понимаем, что это решение может привести к упущенной выгоде транспортных компаний, но оно было принято на федеральном уровне, и его надо выполнять, — считают работники РЭК.
Если после всех судебных передряг выяснится, что маршрутки – это все-таки транспорт повышенной комфортности, то пассажирам придется и дальше платить за проезд 20 рублей.