УрБК, Екатеринбург, 12.11.2025. С начала 2025 года посещаемость сайтов строймагазинов выросла в пять раз, а продажи отделочных материалов на маркетплейсах — на 71%. Особенно активно жители начали покупать товары для новогоднего украшения домов, говорится в исследовании «МегаФона».
Фото предоставлено пресс-службой МегаФонаСвердловчане начали активнее обустраивать свой быт во второй половине года. Так, рост продаж строительных материалов и инструментов начался в июле — на этот месяц пришлось 12% всех покупок на маркетплейсах против 8% — в январе. При этом наибольшую активность зафиксировали в сентябре, когда динамика составила 14%.
Самой популярной категорией товаров стала электрика — на нее пришлось 12% от общего числа продаж с начала года. Свердловчане, в частности, занимались электромонтажом, установкой звонков и систем безопасности. На втором месте по покупкам оказались отделочные материалы и силовая техника, включая виброплиты, генераторы и бетоносмесители. В топ-5 также вошли инструменты и оснастка к ним, а реже всего жители региона интересовались обновлением газоснабжения, отопления и вентиляции.
Осенью наметился тренд на «тихий» ремонт. Продажи товаров, не требующих сверления, выросли на 50%. Так, свердловчане стали чаще покупать специальные крепления для картин и другого декора (+118%), а также крючки (+27%), которые нужны для украшения дома новогодними гирляндами и бантами.
При этом свердловчане сочетают самостоятельный «тихий» ремонт с привлечением мастеров для более сложных задач, требующих профессиональных навыков. Пик обращений к профильным специалистам пришелся на июль — показатель в 2,1 раза превысил январские значения.
«Делать ремонт при помощи мобильного интернета стало гораздо проще: можно быстро найти нужного специалиста или заказать товары с доставкой, не тратя время на поездки в строительные магазины. Мы стремимся к тому, чтобы цифровые сервисы, упрощающие нашу жизнь, были доступны для максимального количества свердловчан. Для этого мы с начала года построили и модернизировали более 500 телеком-объектов в разных локациях региона», — пояснил директор «МегаФона» в Свердловской области Алексей Женихов.