УрБК, Москва, 24.10.2025. Искусственный интеллект проанализировал массив данных в глобальной сети и выделил несколько наиболее популярных советов для абонентов, которые хотят улучшить работу смартфона. Лайфхаки прокомментировал эксперт «МегаФона» Сергей Родин, сообщает пресс-служба оператора.
Фото: Дина ПавленкоТак, если абонент спустился в кафе на цокольном этаже и у него возникли сложности с отправкой сообщения другу в мессенджере, ИИ предлагает переключиться на Wi-Fi, если есть доступная сеть дома или в кафе (подключитесь к ней через VoIP-сервисы типа Zoom).
«Такой вариант может выручить, например, когда мобильный сигнал не проникает в подвалы. Но это не стопроцентная панацея от всех случаев. Например, он не поможет отправить или получить смс-сообщение для подтверждения оплаты услуг или позвонить в мессенджере, если эта возможность отключена сервисом. При этом надо помнить про риски утечки информации через общедоступные точки Wi-Fi и аккуратно подключаться к публичным сетям», — поясняет С. Родин.
В ситуации, если человек ушел в лес и ему не удается дозвониться до близких из-за неустойчивого сигнала в отдаленной незаселенной местности, ИИ советует отправить сообщение вместо звонка.
Сергей Родин считает, что такое решение в критической ситуации действительно может быть выходом. Важно, что при потере сети телефон сохранит смс и отправит его, как только появится устойчивое соединение. Абоненту не надо многократно посылать сообщение в попытках подключиться к сети.
В случае, если абонент в путешествии и в дороге онлайн-карты не всегда обновляются оперативно, ИИ предлагает перегрузить телефон. Это поможет ему заново найти и зарегистрироваться в сети, возможно, подключиться к более свободному каналу.
«Включение и отключение авиарежима решает сложности с регистрацией в сети, поэтому можно воспользоваться таким советом. При этом решение по назначению канала принимается автоматически, и поэтому выключение и включение телефона не поможет в выборе свободного канала. В случае с дальней дорогой лучше дополнительно загрузить карты офлайн», — комментирует эксперт.
С. Родин указывает, что в настоящее время мониторинг сети осуществляется централизованно с использованием индикаторов на базовых станциях. Инженерный персонал способен быстро обнаруживать дефицит пропускной способности, выявлять его причины и принимать меры для предотвращения дискомфорта у пользователей. Аналогичным образом поступают при организации массовых мероприятий или строительстве крупных объектов, где заблаговременно увеличивают пропускную способность сети с помощью мобильных базовых станций или модернизации существующего оборудования. Например, в Свердловской области в текущем году для обеспечения стабильной связи были построены и модернизированы около 500 телекоммуникационных объектов.