Об итогах 2024 года ИАА «УралБизнесКонсалтинг» рассказал генеральный директор управляющей компании «Фонд Радомир» (Екатеринбург) Антон Переславцев.— Антон Владимирович, каким стал 2024 год для управляющей компании «Фонд Радомир»?— Хочу отметить, что мы регулярно подводим промежуточные итоги работы наших специалистов, поэтому к концу года всегда можем в полной мере оценить результаты работы УК. В этом году мы, как всегда, приложили все усилия, чтобы выполнить намеченные планы в полном объеме в соответствии со своей производственной программой. Например, наши специалисты произвели частичный ремонт крыш многоквартирных домов: всего в этом году в нормативное состояние приведено 1,8 тыс. кв. м. В 55 домах отремонтировали места общего пользования, заменили 3 840 пог. м изоляции и 477 светильников, установили 342 новых почтовых ящика. Кроме этого, мы провели реконструкцию узлов коммерческого учета в пяти домах, отремонтировали 600 пог. м труб и заменили лифтовое оборудование в доме по адресу ул. Коминтерна, 18.
Добавлю также, что на сегодняшний день наша организация занимает третье место в регионе в части раскрытия данных на информационном портале ГИС ЖКХ. Это говорит об открытости работы управляющей компании и о том, что мы соблюдаем все требования законодательства в сфере раскрытия информации.
Произошли в этом году и другие события, которыми мы можем гордиться — УК «Фонд Радомир» победила в конкурсе «Лучшая придомовая территория многоквартирного дома», который проводила текущим летом администрация Кировского района Екатеринбурга. Победителем конкурса, который был приурочен к 81-годовщине Кировского района, стала придомовая территория, расположенная по ул. Первомайская, 76.
— Расскажите подробнее о том, как ваша компания участвует в реализации программы комплексного обновления дворов? Уже есть планы на следующий год?— «Фонд Радомир» ежегодно принимает участие в реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» (ФКГС). Всего за время ее действия было благоустроено около 20 дворов на подведомственной нам территории. В следующем году запланированы большие работы по обновлению дворовой территории многоквартирного дома по адресу ул. Мамина Сибиряка, 70.
Я хочу напомнить, что благоустроить двор можно только по решению общего собрания собственников, и организовать это можно только там, где есть активные собственники. Добавлю, что жители не только получают софинансирование от муниципалитета на благоустройство двора, но и помощь в организации и подготовке всех работ. Это как раз берет на себя управляющая организация: мы помогаем жильцам подготовить заявку, занимаемся проведением конкурса по выбору подрядчиков, оформляем договор, производим приемку работ.
— Собрания собственников жилья вы проводите уже в электронной форме?— Мы стараемся идти в ногу с изменениями в законодательстве и активно убеждаем жильцов в необходимости постепенного перехода на электронные сервисы для решения текущих вопросов.
Чтобы узнать, сколько собственников наших домов пользуются личным кабинетом на Госуслугах, мы инициировали общие собрания с использованием информационной системы ГИС ЖКХ. И надо отметить, что жители, даже старшего возраста, умеют пользоваться личным кабинетом, звонят, задают вопросы и голосуют в своих личных кабинетах.
Но пока активность собственников при таком формате голосования очень низкая. Поэтому мы ведем активную разъяснительную работу в этом направлении, тем более, что изменения в федеральный закон уже внесены и вступят в силу с 1 марта 2025 года.
— Как в целом за год изменился формат общения с жителями многоквартирных домов? — Наша организация старается выстроить отношения с жителями таким образом, чтобы это было максимально комфортно для них. Все многоквартирные дома разделены на четыре территориальных участка, их начальники два раза в неделю ведут прием собственников. Это буквально наша «передовая линия», поскольку участки находятся ближе всего к домам, и все текущие вопросы, касающиеся именно обслуживания МКД, можно решить прямо там.
Кроме того, у нас в круглосуточном режиме работает аварийно-диспетчерская служба, в задачи специалистов которой входит прием заявок и локализация аварий в многоквартирных домах. Также два раза в неделю в офисе управляющей организации ведут прием другие специалисты. И еженедельно собственники могут попасть на личный прием к генеральному директору УК.
— Насколько остро сегодня стоит проблема неплатежей за услуги ЖКХ? Какие меры вы предпринимаете для ее решения?— Работа с гражданами, которые недобросовестно оплачивают коммунальные услуги, организована на постоянной основе и ведется в текущем режиме. Наша юридическая служба оформляет документы на взыскание задолженности через суд, кроме того, мы регулярно производим отключение злостных неплательщиков. Например, по данным на 1 ноября было отключено порядка 200 лицевых счетов.
Управляющая организация в первую очередь заинтересована в погашении задолженности, поэтому мы всегда стараемся помочь собственникам выйти из затруднительной ситуации. Например, недавно было принято решение предоставить жильцам возможность производить погашение задолженности в рассрочку. А сейчас у нас проводится акция «Спишем пени»: если собственник полностью гасит сумму долга, то он избавляется от необходимости уплачивать накопившиеся пени.
— Какие планы у компании на следующий год? Какие из них наиболее важные?— Как раз в настоящее время мы занимаемся формированием плана работ на следующий год. Дел предстоит много, поскольку обслуживаемый жилищный фонд не молодеет и с каждым годом требует все более пристального внимания.
Отмечу, что по результатам регулярных сезонных осмотров мы выявляем все «слабые места» на жилом фонде и заносим информацию в единую базу, чтобы потом учесть ее при формировании годового производственного плана работ. Как правило, это стандартные работы по безаварийному содержанию жилищного фонда, направленные на его сохранность: ремонт кровли и межпанельных швов, отмостки, фасадов, крылечек. В 2025 году у нас запланированы работы по модернизации парка приборов учета на МКД, что позволит повысить их энергоэффективность. В 11 домах на следующий год запланирован капитальный ремонт — наши специалисты в этом случае отслеживают соблюдение технологии, участвуют в приемке работ, помогают обеспечить доступ в квартиры.
Кроме того, в план на следующий год дополнительно включаются те работы, которые мы обещали выполнить по просьбе собственников в текущем году, но не смогли по той или иной причине. Конечно, мы стремимся к выполнению намеченных планов в полном объеме, но в ряде случаев бываем ограничены финансовыми возможностями. Дело в том, что ставка платы за содержание жилья предусматривает только необходимые работы, направленные на безопасное проживание граждан. А вот для того, чтобы проживание было комфортным, бывает необходимо увеличение тарифной ставки, что возможно только с согласия собственников.
Фото предоставлено управляющей компанией «Фонд Радомир»