На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила фотограф, преподаватель и предприниматель Дарья Комарова. — Дарья, ваши фотографии сопровождали редакционные статьи BAZAAR, VOGUE, GLAMOUR, ELLE, Vanity Fair, COSMOPOLITAN и многих других. Какие тренды отбора иллюстративного материала вы бы отметили?— Я бы сказала скорее не о трендах, а о том, что фотография должна быть созвучна статье, изображение и текст дополняют друг друга. Бильд-редактор отбирает картинку, опираясь на ощущения — вайб, стиль, «цепляет» изображение или нет. Современная статья — скорее история, нежели что-то назидательно-обучающее. Автор, сторителлер, завлекает читателя сюжетом, и иллюстрация живет не сама по себе, а является частью рассказа.
И тренды не в самом изображении, а в том, как строится редакционный материал: у каждого журнала есть особенности подачи, свой стиль. Чтобы быть актуальным, надо постоянно «быть в теме», следить за журналами, за модой, за индустрией бьюти, и тогда можно быть на волне.
Общий тренд — на натуральность, на естественность, бьюти и фэшн не живут больше на Олимпе, они рядом, бренды сокращают расстояние. Реклама и рекламные материалы трансформируются в индустрию влияния, и фотографии, как их значимая часть, тоже становятся агентами влияния.
— Фотография — агент влияния?— В индустрии моды и красоты вместе с глянцем влиянием обладают блогеры, селебрити, лидеры мнений. Они общаются с аудиториями через блоги, соцсети — и там качество картинки не столь важно. Фотографии и видео на iPhone стали стандартом отрасли.
Глянец же, и печатный, и сетевой, остается премьерным продуктом. Фэшн- и бьюти-съемки всегда сложные и дорогие. Даже стилизация под смартфон делается на постпродакшне. Хотя, например, Ник Найт снимает сразу на смартфон, и эти кадры являются готовым продуктом для глянца.
Когда редакция выбирает фотографии, она оценивает и качество, и содержание. Но главное — та атмосфера, которую передает фотография, трансформируется ли она под автора материала, доносит ли его смыслы и вайбы, насколько фотография искренняя.
Фотография — безусловный агент влияния на читателя, самого автора и индустрию в целом. Статистика отбора фотографий и то, какие фотографии востребованы журналами, показывает вектор интереса огромных аудиторий.
— Вы работаете с командой?— В основном, я работаю в паре с визажистом. Но я всегда воодушевляюсь моделью, воодушевляюсь тем человеком, с кем работаю. Это взаимный творческий процесс. Я всегда неравнодушна к своим моделям, у меня с ними выстраивается эмоциональная связь, которая, видимо, как-то влияет на изображение. То же самое и с портретами — мне нравится работать с моими героями, испытывать общие эмоции.
Я думаю о команде: скорее, мне нужен продюсер, стилист и ретушеры, чтобы увеличить количество съемок. Я ищу варианты, как делегировать функционал и оптимизировать бизнес-процессы. Например, раньше у меня была своя студия, но сейчас и удобнее, и выгоднее брать студию в аренду, но это усложняет логистику съемочного процесса.
— Исходя из вашего опыта работы с мировым глянцем, отмечаете ли вы в целом новые тенденции фотосъемки для брендов?— Бренды перестают быть иконами, они становятся частью того, что происходит в обществе. Бренды присоединяются к изменениям. Мода теперь не одежда и аксессуары, мода — те ценности, которым следует потребитель.
Фотография должна отражать эти ценности, либо явно, либо завуалированно, быть на тех же эмоциях. Отсюда задача: можно сфотографировать одежду, можно одежду на модели, а вот как сделать, чтобы сессия отражала ценности и бренда, и его аудитории?
Наверное, тут надо понимать эти ценности и их разделять, быть гибкими. При это мода, бьюти и фэшн — это бизнес, клиенты разные, разные ценности, разные ДНК брендов. Но я рада, когда наши ценности совпадают, возникает полная гармония, которая проявляется в фотографиях.
Я, например, с удовольствием готова продолжать работать с эдиориалами, но вряд ли возьмусь за каталожку, это не моя ниша, и в ней есть очень хорошие фотографы, команды и студии.
— Кроме работы с журналами, вы работаете в жанре портретной фотографии? Как влияет ваш «глянцевый опыт» на обычные портреты?— Каждый портрет уже по определению необычный, каждый человек — индивидуальность. Потом, есть задача съемки: политика, бизнес, семья. Каждый портрет в итоге штучный и эксклюзивный.
Если есть насмотренность на продукт мирового уровня, можно использовать те же идеи и приемы, что делает фотографию интересней, драматичней. Каждый человек — бренд имени себя, у него есть и миссия, и ценности, и всегда есть текущие задачи, для чего он фотографируется.
Особенно это проявляется в творческой части, когда есть возможность для импровизации и эксперимента. И опять созвучно моде: никто не знает, что «зайдет» публике, нужны и варианты, и разные подходы. Но если фотография «стрельнет», то она продвинет и того, кто на ней, и фотографа, и издание, и все бренды.
Фото предоставлено Дарьей Комаровой