Несколько слов о «пролетарском искусстве»
На вопросы агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил фотограф Andry A.Tych.
– Как для себя ты определяешь «пролетарский стиль» в фотографии?
— Ну есть для картинок «стиль», а есть и для жизни. Вся эта деятельность – это жисть прежде всего. Картинки – они где-то на последнем месте, как хроника того, что мы что-то делаем.
Пролетарский стиль, фотография – это противопоставление своих сил, знаний и умений всему профессиональному фотографическому миру. «Сделай сам», этакое. Сам делай технику для съемки. Сам делай себе моделей, как можешь. Сам делай себе имя в интернетах. И ч0ткое осознание того, что ни талант ни способности без ежедневного труда тебя никуда не выведут.
Есть такие вот экстремалы, от нечего делать забрасываются на необитаемые острова и стараются там с одним нож0м и парой спичек выжить. И доказать, что человеку для счастья особо ничего не надо. Себе прежде всего доказать. Их от этого прёт, они сами для себя хотят стать героями. Здесь что-то очень похожее. На ровном месте, сделать привлекательную картинку, не пользуясь какими то «чужими» инструментами.
Иначе же как выходит – хочет человек на фотографическом поприще чего-то добиться. Идёт в магазин, покупает камеру, какую посоветовали. Покупает софтбоксы, какие посоветовали же. Снимает студию, оборудует ее «как принято», параметры своих моделей выбирает «как заведено». В итоге что получаем? Получаем еще одного рядового профессионала. Ежели сюда присугубить то, что фантазия не у всех развита, а зачастую и откровенно убога – результат предсказуем.
Когда делаешь все сам – результат будет однозначно зависеть только от тебя. Самое замечательное в этом, что в таком случае никогда не знаешь, что снимешь. В таких вещах, думаю я, как фотография – знать что получится, это уже угробить весь процесс.
– Как ты нашел это определение?
— Ну пролетарии, они же по определению – рабочий класс, простонародье. Своего ничего у них нет, посему либо сделают сами что-нить, чтоб жисть себе обеспечить, либо сдохнут. Хочешь выжить и, хотя бы сносно, если не вольготно, жить – проявляй смекалку, фантазию и работай без остановки. Руками и головой. Ибо, опять же, у пролетариев денег на покупку всякостей по-определению быть не может.
С детства воспоминания остались. Если ты хорошо одет, можешь купить себе что хочешь, значит ты человек плохой. Буржуй. Такого надо бить ногами. Если разгильдяй у тебя за душой ничего нет – ты хороший, свой. А если не свои – буржуи, то свои, наверняка – «пролетарии». =)
В фотографии сейчас такое же отношение. Можешь купить себе мега-камеру, студию, софт-боксы – значит буржуй. Поклоняешься технике, вместо девч0нок – соответственно. Человек, который девушек любит и в них верит – ему вообще пофигу, чем снимать, де и как. В моем случае я просто выбираю самые легкие пути.
– Кто твои модели? Их не смущает звание именно «пролетарской фотомодели»?
— Модели – девочки с улицы. Женская психология полна противоречий. Каждой девушке хочется быть красивей других. И при этом же ей хочется, чтоб ее любили такой, как она есть. Профессионалы от фотографии выбирают первый путь, ибо его просто реализовать. Красота шаблонна. Я иду по второму пути – стараюсь привлекательно показать девочку именно такой, какая она внутри. Все мы понимаем, что красота и привлекательность – вещи разные.
Естественно, у меня в девочках есть предпочтения, но прежде всего желание себя реализовывать, действовать сообща. Все внешние данные и способности на последнем месте.
По проводу сомнений. Вообще, если «модель» что-то смущает во мне, или в том что я делаю – она «моделью» быть тут же перестает. Девч0нок тысячи, я один. -)
– «Пролетарский стиль» в фотографии продается?
— Совсем немного, в порядке исключений. Мало кому на стенку захочется повесить шедевр моей работы. В России ценителей изобразительного искусства очень мало, в большинстве своем в фотографии они не разбираются. На западе интерес к России уже давно угас. Покупают хорошо мэйнстрим и глянец для журналов.
В частном порядке для людей работать – мне по определению невозможно. Со своего же собрата-пролетария денег сдирать – моветон. Разорять можно только буржуев. Но это все вопрос будущего.
Я не так пока известен, чтоб за моими картинками гонялись и платили за них большие деньги.
– Если бы у тебя возможность, бросил ли бы ты все и уехал снимать в Европу-Америку?
— Покорение запада, конечно, в планах, но зачем бросать-то? В европы-америки вполне можно уехать с теми же самыми «инструментами» и, если так хочешь, «вИдением» предмета. Русского хоть куда засунь – он русским будет. И неисправимо русских девч0нок везде хватит. Суть этой самой «совковщины» таки не только в интерьерах и антуражах. Наверное, тот, кто это фотает, свой взгляд на все эти дела и несёт, вот сейчас так думаю.