Статьи
22.10.2010

Татьяна Лошагина: Екатеринбург еще не скоро встроится в мировую модельную индустрию

Татьяна Лошагина: Екатеринбург еще не скоро встроится в мировую модельную индустриюНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила скаут-директор модельного агентства Art models Татьяна Лошагина

— На ваш взгляд, в Екатеринбурге существует фотобизнес?

— Думаю, что существует. Я долго сотрудничала с Дмитрием Лошагиным, видела, как работает этот человек. То, что делает он, — это действительно фотобизнес.

Конечно, если брать в масштабах города, то небольшое число настоящих профессионалов — не показатель. Их очень мало, они не определяют общего состояния среды. Так, например, у нас до сих пор не принято платить моделям за съемки. Этого не делают ни магазины, ни журналы.

— А почему у нас не платят моделям?

— Труд моделей в России не уважают в принципе. Считается, что это не сложно, что никакой работы модели не делают. В самом деле, что сложного — одеться, постоять, походить, принять ту или иную позу. Часто заказчики не понимают, за что они будут платить моделям, поэтому и не платят. Журналы не хотят платить, потому что считают, что раз модель попала на обложку, то должна этому радоваться. И ситуация эта начала меняться только в самое последнее время. Стали появляться фотографы, готовые платить за съемку.

— За счет чего тогда живут модели?

— Я представляю свое модельное агентство, и мы работаем только на зарубежного заказчика. За счет этого модели и живут. Здесь, в России, мы получаем только очень малую часть оплачиваемой работы.

— То есть за рубежом есть та структура, которая позволяет моделям реально зарабатывать?

— Да.

— Если это не секрет, каков уровень гонорара екатеринбургской модели, которая работает на западного работодателя?

— Это зависит от девочки, от ее опыта, от того, в какое агентство она попала, и, опять же, от страны, в которой она работает. Азия платит больше. В Европе, чтобы получать хорошие деньги, ты должна быть уже достаточно известной моделью, потому что там огромная конкуренция, и девочкам, приезжающим туда впервые, тяжело работать. Азия, наоборот, любит 16-летних девочек с милыми лицами, за них работодатели готовы платить хорошие деньги. Часто для того, чтобы стать хорошей моделью, лучше сначала съездить в Азию, получить портфолио.

— Что должна делать симпатичная екатеринбургская девчонка, которая хочет стать известной моделью?

— Для начала ей нужно попасть в «правильное» агентство. По собственному опыту могу сказать, что это очень важно. Сама я в свое время попала в «неправильное» агентство, которое не смогло меня продвинуть. Сейчас в нашем городе есть одно агентство, которое действительно работает на зарубежный рынок.

Дальше необходимо следить за собой, иметь портфолио, сделать фотографии у фотографа, с которым будешь работать. Обязательно знание английского языка. Его нужно изучить хотя бы на начальном уровне, чтобы можно было понимать, что тебе говорят. В принципе, с этим можно начать работать.

— Сейчас эпоха Интернета. Можно ли самостоятельно продвигать себя в Сети, рассылая портфолио и анкеты по специализированным сайтам и агентствам?

— В принципе, такой путь возможен. Но этот путь у нас достаточно сложен, и часто он выглядит опасным. Дело в том, что модельный бизнес в России имеет не самую лучшую репутацию. Он часто ассоциируется с проституцией, криминалом.

И поэтому часто агентство — это вопрос элементарной безопасности девочки, как юридической, так и физической. Кроме того, агентство — это гарантия получения гонорара. Без «белых» договоров и грамотно выстроенных, цивилизованных отношений модель часто рискует оказаться ни с чем. После съемок девочке могут сказать, что свой гонорар она «проела» или снимки «не получились» и платить не за что. Хорошее агентство таких ситуаций не допустит.

— Должна ли начинающая модель соглашаться на любые съемки для того, чтобы сформировать портфолио и продвинуть себя? Есть с точки зрения карьеры смысл для екатеринбургской модели работать с екатеринбургскими фотографами?

— Это стоит делать именно для того, чтобы накопить портфолио, заработать себе модельный опыт, который всегда нужен начинающей модели. Работа с разными фотографами, разными журналами в итоге дает опыт. Но с точки зрения заработка это, как правило, бессмысленно. Начинающим моделям деньги у нас, к сожалению, редко предлагают.

— Не секрет, что многие модельные агентства Екатеринбурга зарабатывают не столько за счет показов своих моделей, сколько получая средства с тех, кто хочет стать моделью, — взимая плату за обучение, за фотографии. Это общемировая тенденция или наша специфика?

— Екатеринбургские агентства, действительно, существуют за счет этого. У нас в агентстве есть школа, и мы берем с учеников и учениц деньги. Если мы видим перспективную девочку с хорошими данными, мы делаем ей скидки или обучаем ее бесплатно.

Но есть люди, которые приходят поучиться просто для себя. Они готовы платить, чтобы поучиться визажу, актерскому делу, искусству красиво ходить, красиво себя подавать. И мы готовы оказывать им эти услуги, прекрасно понимая, что они никогда не станут профессиональными моделями.

— Сможет ли Екатеринбург встроиться в мировую модельную индустрию?

— Не знаю, сколько для этого должно пройти времени. В ближайшее время, наверное, таких перспектив у нашего города нет. Агентства и модели к этому не готовы. Из-за обилия школ, которые называют себя «модельными агентствами», в Екатеринбурге каждая третья может назвать себя моделью, не имея ни опыта, ни сертификата, ни даже каких-либо внешних данных.

— При таком обилии моделей хватает ли у нас в городе фотографов, способных сделать качественное портфолио?

— Да, хватает. Я лично знаю трех специалистов, которые действительно снимают портфолио для моделей, мы сотрудничаем с ними. Это снимки европейского уровня, которые «работают». Есть множество других, которые тоже снимают достаточно качественно, но их снимки не помогают в модельной карьере. Когда мы посылаем за рубеж эти фотографии, никакой реакции мы не получаем. Здесь надо знать, как снимать.

— То есть откликаться на объявление «портфолио дешево» бессмысленно?

— Здесь дело не в цене, а в видении человека. Мы очень часто показываем фотографии европейского уровня другим фотографам. Кто-то может это повторить, а кто-то старается безрезультатно. Если человек чувствует, как нужно, то он снимает правильно. Есть все-таки фэшн-фотографы, есть классические портретисты, есть репортажники.

— Что должно произойти, чтобы журналы и фотографы стали платить за труд моделям?

— В первую очередь, нужно убрать тех людей, которые отдают девочек бесплатно фотографироваться. Нужно избавиться от желания получить халяву. Ведь некоторые предпочтут не платить хорошей модели и взять девочку без опыта, к примеру, из Челябинска, которая будет счастлива, что ее снимут бесплатно.

Что с этим можно сделать? Даже не знаю. Видимо, совместно с другими агентствами пытаться устанавливать цены на рынке Екатеринбурга и, таким образом, договариваться с журналами.

— Сегодня для многих модель — это не работа, а скорее эпатаж и элементы красивой жизни. Как это коррелирует с тем, что происходит на самом деле в работе модели?

— Работа профессиональной модели — это большой и тяжелый труд, сложная профессия, требующая знаний, умений и самоотдачи. Это постоянная беготня по кастингам, круглосуточные съемки, отсутствие отдыха, жесткие ограничения контракта.

Но в современной России, и в Екатеринбурге в частности, модель — это скорее хобби и развлечение. Девушка приходит в школу моделей, потусовалась, сфотографировалась и потом говорит: «Я модель». Конечно же, подразумевается и мужское окружение, и красивая жизнь, тусовки. Но это не имеет никакого отношения к серьезной работе и профессионализму.

— Все-таки у красивой, целеустремленной девушки в Екатеринбурге есть шансы стать хорошей моделью?

— Конечно.

— Мы часто видим ваше изображение в рекламе. У вас есть любимая фотография?

— У меня их много.

— Кто из фотографов сделал фотографию, которая вам самой нравится?

— Конечно, большинство моих любимых фотографий сделал Дмитрий Лошагин. Кроме того, мне очень нравятся фотографии, сделанные в Петербурге Романом Ларичевым. Получились очень красивые снимки, необычные для меня. Работая с Дмитрием Лошагиным в течение пяти лет, я смотрела на снимки и видела себя, — на фотографиях из Петербурга я увидела себя с другой стороны. Это разные вещи. Когда привыкаешь к одному фотографу, а потом тебя снимает другой, ты видишь себя совсем по-другому, в другом амплуа.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
27.07.2012 Йозеф Павлейе: Я отбираю талантливых фотографов

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил основатель агентства Pavleye Art and Culture ...

31.08.2011 Недорогое удовольствие: модельные агентства Урала продолжают борьбу за гонорары

Несмотря на многолетний опыт, рынок модельного бизнеса Екатеринбурга еще продолжает формироваться. В уральской столице ...

30.08.2011 Недорогое удовольствие: модельные агентства Екатеринбурга продолжают борьбу за гонорары

Несмотря на многолетний опыт, рынок модельного бизнеса Екатеринбурга еще продолжает формироваться ...

01.02.2011 Василий Воинов: Гонорар фотографа может достигать 150–160 тысяч рублей

Фото предоставлено Василием Воиновым На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил ...

31.01.2011 Василий Воинов: Гонорар фотографа может достигать 150–160 тысяч рублей

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил фотограф Василий Воинов ...