Свердловская область вошла в топ-10 регионов России по развитию креативной экономики
УрБК, Екатеринбург, 05.11.2024. Свердловская область вошла в топ-10 регионов России по развитию креативной экономики. Кроме того, Средний Урал стал лидером среди субъектов Уральского федерального округа (УрФО) по объему вклада креативной экономики во внутренний региональный продукт — 3,5% (126,7 млрд руб.). Об этом сообщила директор проектов по стратегии и исследованиям Центра развития креативной экономики АСИ Юлия Шульга на пресс-конференции в креативном кластере «Домна».
Из ее выступления также следует, что в Свердловской области большая часть дохода приходится на следующие сегменты креативных индустрий: IT — 63%, архитектура и урбанистика — 13%, реклама и пиар — 11%, мода — 6%, медиа и СМИ — 3%. В этих отраслях занято большое количество жителей, а их деятельность привлекает основную массу финансовых средств в региональную экономику.
Юлия Шульга также рассказала, что приоритетными индустриями в креативной экономике Среднего Урала являются народные художественные промыслы (НХП), книжное дело, медиа и СМИ, реклама и пиар, мода. Именно в них, по ее мнению, кроется потенциал для развития экономики Свердловской области. Так, НХП позволяют привлечь дополнительный туристический поток в регион. Книгоиздательский бизнес и медиа также способствуют развитию Среднего Урала. Например, фестиваль «Красная строка», Уральская индустриальная биеннале занимаются распространением культурного кода уральцев и, соответственно, привлекают в регион гостей из других городов и регионов.
По словам Ю. Шульги, Свердловская область стала одним из первых участников региональных исследований, где эксперты применили аналог федеральной методологии исследований совместно с Росстатом и Высшей школой экономики. Средний Урал стал пилотным регионом, где уделяется внимание развитию креативных индустрий, в частности, индустрии моды.