Для многих компаний идея заказать корпоративные подарки и сувениры – это, скорее, решение вечной проблемы, что дарить сотрудникам, клиентам и партнерам. Между тем, это еще и очень эффективный инструмент продвижения собственной торговой марки.
Зачем они нужныНеобходимость дарить сувениры — это реальность любой более-менее крупной компании. Для фармакологической фирмы сделать
подарок на День Врача своим партнерам — это правило хорошего тона, банки дарят ежедневники вкладчикам, отели оставляют постояльцам открытки с видами.
А чтобы каждый праздник не превращался сначала в мозговой штурм и пробежку по магазинам, намного проще подойти к вопросу централизовано и заказать специализированные наборы на все случаи жизни. Это удобно, экономит деньги, помогает избежать обид как внутри коллектива, так и во взаимоотношениях с поставщиками, консультантами и клиентами. При этом на второй план часто отходит еще один нюанс: это еще и великолепный маркетинговый инструмент.
Как это работаетКорпоративные подарки в первую очередь действуют на эмоции. Всем нравится получать что-то приятное, красивое или полезное просто так или к какому-то празднику. Но это только первый слой. Если рассматривать их в системе продвижения компании и ее продукции, то можно сразу заметить и другие эффекты.
Они:
— повышают узнаваемость компании в целом и ее торговых марок. Особенно, если подарки и сувениры с логотипом фирмы и выполнены в корпоративном стиле;
— привлекают внимание новых клиентов. Красивые, статусные и оригинальные вещи бросаются в глаза;
— позволяют продвигать конкретные образцы продукции компании, знакомят клиентов с новинками;
— влияют позитивно на репутацию фирмы и повышают в целом лояльность к ней.
Не стоит забывать, что современные люди часто делятся радостью не только в кругу родственников и знакомых, но еще и в соцсетях. Удачный пост с корпоративным подарком может увидеть больше людей, чем рекламу в СМИ.
Когда даритьСуществует распространенная ошибка привязывать корпоративные подарки к Новому Году и советскому праздничному тандему — 23 февраля и 8 марта. Конечно, такие поводы пропускать не стоит. Однако с точки зрения продвижения дарить их надо круглый год, то есть, на фирме всегда должен быть запас используемых наборов. Их можно преподнести поставщику или покупателю на день рождения, в качестве подарка не очень довольному покупателю. Они могут стать призами или бонусами в каких-то срочных акциях. Это универсальный вариант для раздачи прессе на пресс-конференциях и гостям на любой презентации.