Статьи
18.12.2023

Фотографы в авангарде турпотока

Карта туристических поездок россиян в последние годы сильно трансформируется. Одни страны закрывают для наших туристов свои границы, а другие — наоборот, предлагают гостям из России новые маршруты. Но на пути продвижения новых направлений и превращения локальных маршрутов в массовые часто стоит целый ряд проблем, и одна из них — низкая информированность. Потенциальным клиентам нужно как минимум рассказать об открывающихся возможностях, а лучше — еще и показать, как и где они смогут отдохнуть, какие впечатления получить.

Учитывая, что туристическая поездка сегодня — это в первую очередь именно поиск новых впечатлений, а решение о выборе тура часто принимается под воздействием эмоций, важнейшим инструментом продвижения туристических направлений становятся яркие визуальные образы.

Одним из вариантов продвижения территории в такой ситуации становится создание визуального контента, показывающего привлекательные для туристов локации с необычного ракурса, открывающего новые аспекты и преимущества потенциальным туристам. При этом принимающая гостей сторона, представленная консульскими службами и местными объединениями туристических операторов, заинтересована минимизировать затраты на создание фотографий той или иной территории.

Исследования показывают, что одной из наиболее экономически эффективных стратегий такого визуального продвижения является привлечение к сотрудничеству группы известных и популярных у потенциальных туристов фотографов, которые «десантируются» в туристический регион и снимают собственные впечатления, исходя из общего технического задания заказчика, указывающего в первую очередь достойные внимания объекты.

При этом идеальным вариантом является привлечение фотографа из выбранной фокус-группы потенциальных туристов, который сможет заметить то, что понравится его землякам.

Фотографы в авангарде турпотока
Казахстан. Фото: Александр Осипов

Как отмечают представители медиаиндустрии, такой подход имеет целый ряд преимуществ перед традиционными способами формирования пула фото для продвижения региона — наймом одного местного фотографа или приобретением прав на фотографии, размещенные в интернете. Во-первых, это эмоциональная открытость фотографов-туристов, которые видят достопримечательности свежим, «незамыленным» взглядом, совсем не так, как местные фотографы. Во-вторых — гарантированное авторство снимков и, соответственно, защита авторских прав. В-третьих — актуальность пула фотографий, их полное соответствие текущей ситуации на туристических объектах.

«Это прекрасная идея, и я вижу, как она будет работать на практике. Сам я не раз участвовал в длительных фототурах и уверен, что образы, созданные фотографами-туристами, обладают особой притягательностью, они действительно «зовут в дорогу». Кроме того, я знаю, как оптимально организовывать подобные поездки, что обязательно нужно предусмотреть при их организации. Например — что команда не должна быть больше шести человек, что обязательно должны быть ночевки на природе, поскольку фотографы снимают в основном на рассвете, закате и ночью», — рассказал екатеринбургский фотограф Александр Осипов, реализовавший большое число фотопроектов в туристических зонах и сделавший много для популяризации Урала.

Фотографы в авангарде турпотока
Казахстан. Фото: Александр Осипов

Презентация проекта организации таких фототуров в ходе финала ежегодного проекта «Неделя рекламы и PR» Гуманитарного университета вызвала оживленную дискуссию, в которой приняли участие как фотографы, так и представители туристической отрасли. Однако ее участники не оспаривали того факта, что визуальный контент в современном мире становится все более востребованным у потребителей. Социальные сети и интернет-сервисы перестраиваются под формат фото- и видеоматериалов. Появляются даже новые профессии, связанные с производством подобного контента. В связи с этим публикация в СМИ или соцсетях, посвященная, скажем, новому курорту в какой-нибудь сопредельной стране потребует фотографий и видео. Ни одно, даже самое подробное, описание места не заменит его изображения.

Фотографы в авангарде турпотока
Казахстан. Фото: Александр Осипов

«Сама идея, конечно, прекрасна. Чтобы увидеть необычные ракурсы родного региона, я пригласил бы фотографов из Китая, Европы. Фотографы из стран Африки, возможно, увидят что-то свое, что мы не замечаем. Это могло бы помочь туристическому продвижению Урала за рубежом. И наоборот — уральские фотографы могли бы сделать многое для продвижения новых направлений, с которыми мы сейчас активно сотрудничаем, в первую очередь для стран ближнего зарубежья, о которых у нас не так много знают. Уральские профессионалы могли бы показать нашим туристам красоты Узбекистана, Киргизии, Казахстана, многих других стран. Творческий процесс бесконечен», — описал свои впечатления от презентации в беседе с корреспондентом УрБК президент Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
31.03.2021 Регионы: продвижение невозможно

О роли фотографии в наращивании туристического потенциала регионов ...

19.04.2016 За год количество выданных российских туристических виз упало на 5,3%

В 2015 году в российских консульских учреждениях по всему миру было оформлено 1,15 млн туристических виз, это на 5,3% ...

01.07.2014 Китайцы увидели медаль с метеоритом и заинтересовались достопримечательностями Южного Урала

29 июня в Пекине завершилась международная туристская выставка «BITE – 2014», в которой впервые приняла участие ...

18.06.2012 МБУ «Столица Урала»: профессиональные фотографы должны иметь в архиве 150 фотографий Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 18.06.2012. 15 июня 2012 года на сайте госзакупок была размещена котировочная заявка на оказание ...

20.10.2011 ООО КБ «Кольцо Урала» подвело итоги детского конкурса «Начинающий фотограф»

УрБК, Екатеринбург, 20.10.2011. Специалистами банка «Кольцо Урала» подведены итоги конкурса «Начинающий фотограф», ...