Статьи
10.11.2022

Екатеринбург креативный

Сегодня в Екатеринбурге на площадке креативного кластера ДОМНА на улице Вайнера, 16 представители властей города, предприниматели и модельеры обсудили актуальные вопросы индустрии. Мероприятие состоялось в рамках проходящего в эти дни 17-го сезона Недели моды в Екатеринбурге.

Спикеры особо отметили, что подъем легкой промышленности, а также успехи индустрии моды и дизайна совпали со вступлением России в эпоху новой экономической реальности. Так, руководитель комитета промышленной политики и развития предпринимательства администрации Екатеринбурга Евгений Копелян рассказал, что на сегодняшний день на территории уральской столицы работает около 1 тыс. предприятий, занятых в сфере легкой промышленности.

«Екатеринбург сейчас является одним из центров легкой промышленности в стране. В этой сфере у нас работает около 900 предприятий, не считая самозанятых. Это не только производства одежды, но и аксессуаров, кожгалантереи и того, что так или иначе связано с легкой промышленностью. И власти города используют все возможности для поддержки этого сектора экономики. Мы считаем, что это одна из наиболее перспективных сфер», — подчеркнул Евгений Копелян.

Екатеринбург креативный

Он также отметил, что Екатеринбург можно считать столицей креатива в легкой промышленности. Именно в уральской столице появились такие известные бренды, как «Зартекс» (ковровые покрытия), ТД «Батик» (производство детской одежды), Palmetta (нижнее белье).

Одна из задач администрации города — поддержка креативной молодежи, дизайнеров, которые только начинают свою карьеру в индустрии моды. Создание креативного кластера ДОМНА стало одним из способов решения этой задачи. Директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) Валерий Пиличев отметил, что до 2021 года поддержка представителей креативных сфер не входила в основные направления деятельности организации. Однако СОФПП, следуя тенденциям на рынке, решил дать возможности для старта и этому виду бизнеса.

«В 2021 году нам поступило несколько запросов от предпринимателей на тему поддержки стартапов в сфере креатива, потому что в Свердловской области много талантливой молодежи, которая работает именно в этом направлении. Это и модная одежда, и аксессуары. И власти Екатеринбурга предложили нам создать актуальное для этой сферы пространство — был образован креативный кластер ДОМНА, площади которого весьма востребованы сегодня, спустя всего полгода после старта проекта. Мы и дальше продолжим оказывать поддержку представителям бизнеса в сфере легкой промышленности, потому что нормальная экономика — это не только заводы и металлургия, но и креатив, который приносит красоту в нашу жизнь», — рассказал Валерий Пиличев.

Коммерческий директор уральских брендов одежды TOOMATCH, HARD, SuperSocks и «Земля» Арина Бирюкова также отметила, что у предпринимателей, работающих в индустрии моды, сейчас есть множество возможностей для развития.

«Индустрия начала активно развиваться в последнее время, в том числе на Урале. Например, вся одежда наших брендов произведена в Екатеринбурге. Еще два года назад у нас не было ничего, сейчас — 600 кв. м. площадей и 30 специалистов. Мы проводим экскурсии на производство, чтобы показать покупателям, как создается то, что они носят. Кроме того, такие экскурсии позволяют привлечь молодых людей, которые только определяются с будущей профессией. Например, у нас сейчас в коллективе работает два дизайнера, и один из них — выпускник Уральского государственного архитектурно-художественного университета имени Н.С.Алферова (УрГАХУ)», — поделилась успехами местных производств Арина Бирюкова.

Однако она отметила, что у производителей одежды не только в Екатеринбурге, но и во многих регионах России была — и не только с введением антироссийских санкций — проблема закупа сырья для пошива одежды. Ткани для брендов, которые представляет Арина Бирюкова, на данный момент закупаются в Узбекистане. Но проблема заключается в том, что существующие таможенные пошлины на импорт тканей из этой страны выше, чем на ввоз готовых изделий.

Еще одну проблему российские дизайнеры и модельеры видят в том, что иностранные производители готовы открывать свои фабричные производства на территории России.

По словам Евгения Копеляна, в случае появления запросов от иностранцев на создание на территории Екатеринбурга таких предприятий, власти города будут готовы к диалогу.

«Если иностранцы решат построить у нас фабрику, мы будем помогать с реализацией проекта и поддерживать его как любой бизнес города. В Екатеринбурге есть несколько территорий, которые предусмотрены под развитие промышленного производства, в том числе легкой промышленности. Кроме того, в окрестностях города имеется несколько индустриальных парков, где тоже можно запустить проект», — сказал спикер.

Однако, по мнению российского дизайнера Джемала Махмудова, такая политика властей не пойдет на пользу российским дизайнерам и производителям одежды.

«Ткани, пуговицы, нитки — то, из чего мы создаем одежду, — произведены за рубежом, они не наши. И, пока мы сами не начнем производить эти товары у себя, наши креативщики не смогут развиваться эффективно», — подчеркнул дизайнер одежды.

Он также рассказал, что на данный момент готов закупать ткани у российских производителей, но фабрик, которые будут делать ткани под заказ для модельеров, в стране нет.

Точку зрения Джемала Махмудова поддержал дизайнер, член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте России Сергей Сысоев.

«Для нас сейчас наступило время новых возможностей. Но в нашем распоряжении есть только невзрачные ткани, из которых нужно сделать креативный продукт. Возможности для этого у нас есть, и есть желание. Однако властям следует создавать условия для развития в России своих дизайнеров и своих производств, нежели открывать пути для создания иностранных фабрик на нашей территории», — отметил Сергей Сысоев.

В целом спикеры сошлись во мнении, что сейчас в России наступило время для создания своих фабрик и предприятий, которые могут перенимать зарубежный опыт в производственных процессах. При этом кадры — швеи, закройщики, дизайнеры, модельеры, технологи — в России имеются свои. Однако, чтобы предприятия легкой промышленности появились в стране, необходима помощь и поддержка властей на государственном уровне.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
03.11.2022 В рамках Недели моды в Екатеринбурге обсудят импортозамещение и продвижение производителей одежды в торговых сетях Урала

УрБК, Екатеринбург, 03.11.2022. В рамках 17 сезона Недели моды в Екатеринбурге 10 ноября 2022 года состоится круглый ...

27.10.2022 В креативном кластере ДОМНА пройдет серия событий в рамках EKATERINBURG FASHION WEEK

УрБК, Екатеринбург, 27.10.2022. В креативном кластере ДОМНА пройдет серия событий в рамках EKATERINBURG FASHION WEEK. В ...

21.10.2022 В Екатеринбурге с 7 по 13 ноября 2022 года в 17-й раз пройдет EKATERINBURG FASHION WEEK

УрБК, Екатеринбург, 21.10.2022. С 7 по 13 ноября 2022 года в 17-й раз пройдет Неделя моды в Екатеринбурге. ...

15.11.2021 В Екатеринбурге завершился 15 сезон Недели моды

УрБК, Екатеринбург, 15.11.2021. В Екатеринбурге на площадке Уральского Центра развития дизайна завершился 15 сезон ...

08.11.2021 В Екатеринбурге стартует 15-й сезон Недели моды

УрБК, Екатеринбург, 08.11.2021. В Екатеринбурге стартует очередная Неделя моды. Открытие юбилейного 15-го сезона ...