«МегаФон»: В 2021 году кибератакам подверглись 90% российских компаний
УрБК, Москва, 24.06.2022. Специалисты «МегаФона» в рамках исследования «Индекс Кибербезопасности» выяснили, что девять из десяти российских компаний подверглись кибератакам в 2021 году. В исследовании приняли участие более 400 компаний из разных отраслей, сообщает пресс-служба телекоммуникационной компании.
При этом 20% атакованных компаний получили финансовый ущерб, а 18% — имиджевый. Стараясь обойти стандартную защиту, хакеры совершенствуют способы атак, в частности, меняя векторы, подбирая время наибольшей уязвимости, активно расширяя географию ботнетов — компьютерных сетей, которые управляются хакерами удаленно. 80% опрошенных компаний признает, что бизнес все еще не уделяет достаточного внимания управлению киберрисками. При этом те предприятия, которые пострадали от киберпреступников, в 1,5 раза чаще остальных готовы вкладываться в повышение своей информационной безопасности.
С переходом в онлайн бизнес стал чувствительнее к подобным преступлениям — это подтверждают более 91% опрошенных. В связи с этим актуальность решений для удаленных рабочих мест продолжает расти: в защиту удаленных подключений планируют инвестировать 37% компаний.
Наиболее уязвимым в этой ситуации оказался малый и средний бизнес: у шести из десяти небольших компаний в штате нет специалистов по информационной безопасности. Поэтому они все активнее отдают вопросы защиты своей инфраструктуры на аутсорсинг: 41% уже пользуется такими решениями по сервисной модели. Она позволяет без дополнительных затрат и специалистов в штате надежно защитить свою инфраструктуру: компании получают не только набор сервисов, но и квалифицированных экспертов, чтобы комплексно противостоять растущим угрозам и обезопасить бизнес.
Исследование показало, что спрос на аутсорсинг растет быстрее, чем рынок в целом: в 22% компаний уже используют сервисную модель информационной безопасности, а еще 49% рассматривают такую возможность.
«Мы видим рост спроса на комплексные решения по организации мониторинга всей инфраструктуры и реагирования на инциденты, то есть SOC (Security Operation Center). Раньше SOC считался дорогостоящим проектом только для крупных компаний, которые, как правило, не готовы отдавать эту функцию на аутсорсинг. Сегодня SOC входит в пятерку наиболее востребованных сервисов как для крупных корпораций, так и для среднего бизнеса с высокой степенью цифровизации», — говорит директор по облачным платформам и инфраструктурным решениям «МегаФона» Александр Осипов.
«МегаФон» развивает направление кибербезопасности более 10 лет, в том числе оказывая услуги по сервисной модели. Компания обслуживает свыше 2 тыс. клиентов финансового, промышленного, розничного и других секторов, а также государственных организаций. Сейчас в экосистеме продуктов и услуг «МегаФона» более 15 решений, благодаря которым клиент может закрыть почти весь спектр задач в сфере защиты от киберугроз.