Статьи
05.05.2022

Сезон повышенной мобильности

Сезон повышенной мобильностиС наступлением теплого сезона жители Свердловской области начали массово садиться на мотоциклы, велосипеды, электросамокаты и другие мобильные транспортные средства. Торговые площадки фиксируют ощутимый рост спроса на средства индивидуальной мобильности по сравнению с прошлым годом. Представители профильных ведомств и общественных организаций в свою очередь напоминают гражданам о правилах дорожного движения, нормах поведения и указывают на актуальные городские проблемы для данных видов транспорта.

Эксперты «Авито» отмечают, что в Екатеринбурге весной 2022 года спрос на электротранспорт вырос на 36% по сравнению с прошлым годом. При этом по России их продажи выросли на 30%, а для велосипедов и самокатов — на 23%.

Электросамокаты этой весной в уральской столице покупали на 57% чаще, а их средняя стоимость составила 25,02 тыс. руб. Продажи моноколес в Екатеринбурге выросли на 29%. Число проданных электровелосипедов выросло на 11%, а их средняя стоимость составила 44,85 тыс. руб. Количество проданных гироскутеров практически не изменилось, а их средний ценник достиг 4,87 тыс. руб.

Руководитель общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов отметил, что в настоящий момент главной проблемой для Екатеринбурга является отсутствие инфраструктуры. Эта проблема решается постепенно — в городе становится все больше велодорожек. Но пока что велосипедистам сложно по ним передвигаться, потому что по велодорожкам регулярно ходят пешеходы.

«Часто бывает так, что тротуар устлан плиткой, а велодорожка гладкая и асфальтированная и пешеходам больше нравится идти по гладкой дорожке, чем по плитке. В итоге получается, что велодорожка забита пешеходами», — привел пример эксперт.

К другим проблемам К. Мочалов отнес сложности с движением в потоке. Многие автомобилисты не привыкли к тому, что справа от них может оказаться велосипед, особенно сейчас, когда теплый сезон еще только начался. Велосипедисты в свою очередь часто боятся двигаться по проезжей части, опасаясь столкнуться с автомобилем.

Еще одна сложность — незнание велосипедистами правил дорожного движения. Например, часто возникают ситуации, когда они выезжают на вторую полосу движения. Это противоречит правилам — велосипедист всегда должен держаться правой полосы у обочины. Самым же опасным нарушением глава «Вело-Города» назвал передвижение по пешеходным переходам без спешивания — автомобилист не успеет среагировать на неожиданно появившегося велосипедиста.

Относительно новым явлением являются многочисленные самокаты. Как объяснил заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Денис Колясников, сейчас до сих пор решается вопрос о том, как контролировать соблюдение ПДД самокатчиками. Пока что граждане на самокатах приравнены к пешеходам. Исключение — устройства с электродвигателями, имеющими максимальную мощность в режиме длительной нагрузки до 25 кВт. Они считаются мототранспортными средствами и требуют наличия специальных прав.

При этом представитель ГИБДД уточнил, что сотрудники полиции могут в случае необходимости привлечь человека на самокате к ответственности, как любого другого пешехода.

В то же время К. Мочалов и Д. Колясниковотмечают, что среди жителей региона растет культура вождения. Это относится к пешеходам, водителям, гражданам, использующим средства индивидуальной мобильности и мотоциклистам.

«Что касается мотоциклистов, особенно в Екатеринбурге, то в последнее время они стали более законопослушны. В основном водители имеют водительские удостоверения соответствующей категории, передвигаются в мотошлемах. Транспортное средство должным образом зарегистрировано. Их основная ошибка и нарушение — это скорость и шум на городских улицах», — охарактеризовал ситуацию полицейский.

Однако у него вызывают беспокойство ДТП с участием мотоциклистов в сельских территориях. Там часто встречаются случаи управления мототранспортом в нетрезвом состоянии, либо подростками, которые имеют свободный доступ к мотоциклам и мопедам. Вдобавок, нарушители могут не иметь прав, регистрации транспортного средства, а сам мотоцикл быть неисправным.

По итогам встречи спикеры напомнили о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения. Также следует избегать конфликтных ситуаций, решая их мирным путем, относиться друг к другу с взаимным уважением. Помимо этого, не стоит пренебрегать защитной экипировкой.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
05.05.2022 В Екатеринбурге продажи электротранспорта выросли на 36%

Весной 2022 года продажи электротранспорта в Екатеринбурге выросли на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого ...

05.05.2022 В Екатеринбурге продажи электротранспорта выросли на 36%

УрБК, Екатеринбург, 05.05.2022. Весной 2022 года продажи электротранспорта в Екатеринбурге выросли на 36% по сравнению ...

26.05.2021 Свердловское Управление ГИБДД провело рейды по соблюдению правил езды на самокатах

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2021. В Свердловской области сотрудники ГИБДД провели рейды на предмет соблюдения правил ...

14.07.2016 С начала года на дорогах Свердловской области сбили более 30 велосипедистов

УрБК, Екатеринбург, 14.07.2016. С начала 2016 года в Свердловской области сбили 34 велосипедиста. В результате этого ...

29.06.2016 Число ДТП с велосипедистами выросло в четыре раза

В текущем году велосипеды попадают в аварии чаще мотоциклов ...