VIP-Интервью
01.02.2022

Тимур Замураев: Если проспать переход к информационному обществу, можно навсегда остаться на обочине бизнеса

Тимур Замураев: Если проспать переход к информационному обществу, можно навсегда остаться на обочине бизнесаНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил основатель Citybook.ru Тимур Замураев.

— Тимур Валерьевич, как вы пришли к идее организовать такой необычный бизнес, как установка и обслуживание мультимедийных экранов в метро и на остановочных комплексах?

— Много лет я занимался консервативным бизнесом и успешно построил несколько компаний, обслуживающих горнодобывающую отрасль на Урале. Но со временем я почувствовал, как это сейчас модно говорить, выгорание. Деньги сами по себе меня перестали мотивировать, а традиционные бизнес-процессы перестали приносить удовольствие. Тем более стало очевидно, что если проспать переход от постиндустриального общества к информационному, то можно навсегда остаться на обочине бизнеса, а я привык быть в авангарде.

Хотелось создать социально полезный, технологичный и по-настоящему нужный всем продукт. Был весь в мыслях, в поисках. А однажды я наткнулся в одной из маленьких гостиниц на висящую на стене коробочку с 10 кнопками с прикрепленной рядом бумажкой, на которой было написано: «1 — Такси «Максим», 2 — Такси «Блюз» и так далее. Такое примитивное устройство: в металлическую коробочку с отверстиями под кнопки засунули самый простой мобильный телефон, у которого клавиши запрограммировали на быстрый вызов номеров операторов такси. Так у меня сама собой возникла идея общественного смартфона. Это был октябрь 2013 года, а уже в июле 2014 года первые четыре общественно полезных гаджета были представлены на выставке «Иннопром».

— Что это за устройства? Для чего они нужны?

— Внешне наши гаджеты похожи на гигантские смартфоны: у них есть большой интерактивный экран, сбоку находится телефонная трубка. Пользоваться ими можно точно так же, как обычным смартфоном — можно выйти в интернет, можно позвонить. Они делают городскую среду более безопасной, открытой и дружественной, их функционал позволяет горожанам и туристам находить нужные объекты и строить маршруты, как добраться до той или иной точки города, получать справочную и прочую необходимую информацию, бесплатно звонить по телефону и выходить в интернет, совершать покупки, делать развлекательные «сити-сэлфи», поздравлять через сервис медиа-открыток родных и близких или же любимый город со знаменательными событиями, срочно вызвать экстренные службы и даже зарядить свой смартфон.

— Кто является пользователем ваших устройств? Насколько часто они оказываются востребованными?

— Пользователи наших гаджетов — это жители и гости города, которым по какой-либо причине удобнее получить необходимую информацию или услугу на общественном, а не на личном смартфоне. А причины могут быть любые, в том числе экстренные: села батарейка, закончились деньги или украли телефон. Но самых основных сценариев использования два.

Во-первых, мы делаем ставку на четко проработанный функционал гаджетов. Citybook позволяет жителям и гостям города получить необходимую им информацию, найти нужные объекты, товары или услуги проще и быстрее, чем на личных смартфонах. У нас уже подготовлены все необходимые закладки, нужные сервисы выведены на первую страницу.

Во-вторых, на больших экранах гораздо комфортнее смотреть информацию, особенно карты и достопримечательности города.

В настоящий момент, по нашей статистике, каждым гаджетом пользуется минимум пять человек в час. То есть на сегодня аудитория активных пользователей нашей сети в Екатеринбурге составляет порядка 100 тыс. человек в месяц. Ну и за счет установки в самых проходных местах мы собираем от 4 до 5 миллионов человек проходящего трафика.

— Для чего пользователи чаще всего применяют ваши устройства?

— Это зависит от локации. На станциях метро и остановках люди в ожидании читают новости и смотрят карту онлайн-движения транспорта. В ТРЦ и БЦ больше пользуются интерактивными картами. В отелях и гостиницах изучают сервисы для туристов. Бесплатный телефон, городской справочник и витрины с выгодными предложениями товаров и услуг, недвижимостью, вакансиями, сэлфи-камера популярны везде.

— А в чем суть вашего бизнеса? Ведь для пользователя все функции бесплатны.

— Да, за пользование общественным смартфоном денег мы не берем. Бизнес-модель строится на рекламе и предоставлении бизнесу возможности разместить свои предложения на нашем устройстве. Бизнес получает возможность продвигать свой бренд и локальные предложения, а власть сможет оперативно доносить до горожан важную информацию и быстро собирать обратную связь, вести электронный прием граждан.

— Чем ваши устройства могут быть интересны бизнесу? Кто ваши потенциальные партнеры и рекламодатели?

— Сегодня все продавцы стремятся доставить информацию о своих товарах и услугах через личные смартфоны и компьютеры потенциальных клиентов, а мы устанавливаем общественные гаджеты, к которым люди сами целенаправленно обращаются за этой информацией. С точки зрения бизнеса это и есть самые «горячие» клиенты.

Огромный плюс наших гаджетов — это максимально точная локализация предложения. Более того, поскольку мы разделяем идеологию «интернета вещей», мы можем приводить клиентов из офлайн в онлайн, что само по себе пока уникально. Допустим, таргетологи и интернет-маркетологи не смогли нащупать вашего клиента в интернете, а он увидел нужное предложение на гаджете в метро или бизнес-центре, там, где он ногами ходит каждый день, отсканировал QR-код — и вот он на вашей площадке.

Наши клиенты — это, по сути, все игроки рынка В2С, которым мы предлагаем, во-первых, масштабирование бизнеса. Личный кабинет на сайте Сitybook.ru позволяет продавцам буквально за несколько минут открыть новые точки продаж своих товаров и услуг на экранах общественных гаджетов Citybook, установленных в самых проходимых городских локациях.

Во-вторых, онлайн-продажи офлайн-клиентам. Ежедневно тысячи человек выбирают, что купить, куда сходить, где поесть и прочее на экранах общественных гаджетов Citybook. Продавцы в личном кабинете создают электронные витрины и в онлайн-режиме продают свои товары и услуги пользователям гаджетов Citybook.

В-третьих, наши цены доступны всем. Стоимость подключения к системе Citybook доступна даже самому малому бизнесу. Цена за размещение одного товара или услуги на всех экранах общественных гаджетов Citybook составляет всего 10 рублей в день.

В-четвертых, мы даем статистику и аналитику. Продавцы в онлайн-режиме получают статистику по количеству просмотров товаров и услуг, заказов, звонков, построений маршрутов до магазина/компании и прочие данные по взаимодействию клиентов с размещенной продавцом информацией.

— Какова география вашего проекта? Сколько устройств и где уже установлено?

— Чтобы определить, какой функционал действительно нужен конечному пользователю, мы устанавливали наши терминалы на самых разных площадках в 15 городах России. Это были аэропорты и вокзалы, метро и остановки транспорта, отели и гостиницы, вузы и школы, больницы и поликлиники, жилые дома и комплексы, спортивные объекты. Самая крупная сеть на сегодня в Екатеринбурге — 50 терминалов и 40 умных остановок, до лета планируем установить еще порядка 50 терминалов.

— Каковы ваши планы по развитию сети и географической экспансии?

— Наш основной партнер на сегодня — компания ЭР-Телеком. Мы совместно готовим к реализации уже в этом году проекты по установке общественных гаджетов и умных остановок в нескольких крупных городах России, в первую очередь в Перми и Нижнем Тагиле. В разработке — прочие перспективные контакты в более отдаленных городах России и СНГ. Citybook — это открытая книга для каждого города. Мы готовы к предложениям о расширении, и все ресурсы для этого есть.

Фото предоставлено компанией Citybook.ru

Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
28.01.2022 Тимур Замураев: Если проспать переход к информационному обществу, можно навсегда остаться на обочине бизнеса

На вопросы УрБК ответил основатель Citybook.ru Тимур Замураев ...

09.09.2015 С начала 2015 года в ХМАО абоненты «МегаФона» скачали более 4 петабайт информации

УрБК, Екатеринбург, 09.09.2015. С начала 2015 года абоненты «МегаФона» в ХМАО-Югре скачали более 4 петабайт информации. ...

30.09.2014 В магазинах Екатеринбурга закончились iPhone 6

Новый смартфон от компании Apple невозможно купить в магазинах и торговых сетях Екатеринбурга. iPhone 6 практически ...

30.09.2014 В магазинах Екатеринбурга закончились iPhone 6

УрБК, Екатеринбург, 30.09.2014. Новый смартфон от компании Apple невозможно купить в магазинах и торговых сетях ...

12.03.2012 Салоны «МегаФон»: самыми популярными мобильными устройствами на Урале в феврале стали смартфоны Nokia и Samsung

УрБК, Екатеринбург, 12.03.2012. ОАО «МегаФон» представляет самые популярные мобильные устройства за февраль 2012 года. ...