Статьи
25.11.2021

Мария Швецова: Несмотря на ковидные ограничения, нам удалось полностью заполнить площадку ESTORY

Мария Швецова: Несмотря на ковидные ограничения, нам удалось полностью заполнить площадку ESTORYНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила директор фуд-маркета ESTORY Мария Швецова.

— Мария, через несколько недель исполнится год техническому открытию первого в Екатеринбурге фуд-маркета. Чего удалось достичь за это время? Все ли планы были выполнены?

— Действительно, скоро будет год, как мы в техническом формате открыли ESTORY. 25 декабря мы открылись с одним участником — самым смелым и организованным оказался TomYamBar. На следующий день участников было уже четыре, через несколько дней — 10 и так далее. Сегодня у нас работает более 40 участников. Несмотря на ковидные ограничения и перманентный экономический кризис, за год нам удалось не только запуститься, но и практически полностью заполнить площадку фуд-маркета.

Когда мы только презентовали проект ESTORY два года назад, в планах мы обозначили ежедневную проходимость в 6-8 тыс. гостей. Эти цифры достигнуты и, более того, значительно превышены. Сегодня если по итогам дня мы видим цифру в 6 тыс. посетителей, то начинаем беспокоиться — значит, в этот день что-то пошло не так. В выходные мы регулярно выходим на проходимость 14 тысяч в день.

Мне кажется, что эти цифры говорят сами за себя. ESTORY понравился екатеринбуржцам и завоевал признание гостей, у нас всегда людно. Проект «выстрелил», свою аудиторию мы собрали.

Есть и признание со стороны профессионального сообщества. Мы вошли в топ-100 российского ресторанного конкурса «Пальмовая ветвь» в номинации «открытие года». Сейчас ждем его результатов.

— Благодаря чему вам удалось так быстро стать одним из самых посещаемых проектов в сфере общепита в городе?

— Мне кажется, основных причин три: локация, разнообразие и качество. Конечно, одна из главных составляющих успеха — это торговый центр «Гринвич», который сам по себе является магнитом для человеческого трафика. Его проходимость огромна, благодаря чему посещаемость площадки сразу была немаленькая. Но сегодня мы можем говорить о том, что не просто пользуемся трафиком ТЦ, но и сами генерируем для него немалый поток посетителей: есть люди, которые целенаправленно идут к нам.

Во-вторых, у нас сегодня работает больше 40 участников, каждый — со своей уникальной концепцией. На фуд-маркете есть русская, итальянская, грузинская, израильская, чешская, мексиканская, корейская, японская, китайская, американская, английская, узбекская, греческая, сербская кухни. Кажется, никого не забыла. Это же целый мир. То самое путешествие, которого не хватает в ковидное время. Можно найти завтраки, свежие устрицы, сладости и блюда для тех, кто «на ЗОЖе». К нам можно неделями ходить ежедневно, каждый раз пробуя что-то новое. Я каждый день бываю на фуд-маркете и попробовала далеко не все. Или прийти большой кампанией с разными вкусами, и каждый найдет себе что-то по душе. Для больших компаний мы вводим услугу бронирования столов заранее.

В-третьих, это гарантированно высокий уровень качества блюд и обслуживания. Мы трепетно подошли к отбору участников проекта. Каждый из них проходил дегустацию. Многим концепциям пришлось отказать именно потому, что мы были не уверены в качестве их блюд и способности поддерживать высокий уровень постоянно. Зато сегодня мы уверены во всех наших партнерах.

— Сегодня основной трафик фуд-маркета приходится на обеденное время или на вечерние часы? Как работают бары на корте?

— Наш трафик достаточно равномерный. Только на завтрак посадка пока неполная. В обед уже достаточно плотно за столами, несмотря на то, что бизнес-ланчи или специальное обеденное меню есть у очень небольшого числа участников. Тем не менее многие обитатели соседних офисов ходят к нам обедать ежедневно. Максимальная посадка, конечно, в пятницу вечером и в выходные, особенно во время концертов. В выходные мы открываем антресольный этаж, и несмотря на это иногда возникают проблемы со свободными посадочными местами.

Сегодня у нас есть три специализированных проекта, торгующих алкоголем. Винотека Соловьева, которая пока функционирует не в полную силу, бар «Мартини» и крафт-бар Right Hops работают с 12 и вполне востребованы. Многие наши посетители в обед позволяют себе кружку пива или бокал мартини. Мы искренне радуемся за этих людей и немножко им завидуем.

— ESTORY сегодня — это история не только про еду, но и про массовые мероприятия?

— Все верно. Наше позиционирование — Еда. Атмосфера. События. За этот год мы опробовали различные форматы мероприятий для нашей площадки: от тотального диктанта и public talk до концертов и мастер-классов — поняли, что нам подходит, что получается не очень хорошо.

Оценив размерность площадки, решили, что будем концентрироваться на проведении концертов и детских мероприятий, к этим форматам мы приспособлены лучше всего. Так, уже в ближайшую пятницу у нас выступит Feduk, концерты расписаны до конца года. Большой популярностью пользуются кулинарные мастер-классы и дегустации. Это направление мы обязательно продолжим. Оно не только позволяет нам рекламировать наших участников, но и развивает вкус гостей, позволяет им увидеть что-то новое в кулинарии, попробовать то, что они никогда не пробовали. В планах — большой гастрономический фестиваль, цикл завтраков с интересными людьми города и еще много концертов, которые мы пока не анонсируем.

— В чем заключается работа управляющей компании фуд-маркета?

— Управление фуд-маркетом под ключ, если так можно выразиться. Это и все административные вопросы: поддержание площадки в рабочем состоянии, обеспечение работы клининга, охраны и других служб, снабжение участников всем необходимым, обеспечение порядка. Даже музыка, которая играет на маркете, — это наша забота. И мы очень долго подбирали оптимальные саундтреки. Ежедневно наша команда выходит на площадку, чтобы посмотреть, все ли хорошо работает, не надо ли что-то улучшить.

Это работа с существующими арендаторами и поиск, привлечение новых интересных участников. Дегустации у нас не прекращаются даже сейчас. Регулярно рассматриваем новые концепции. Уже совсем скоро откроется очень красивый и вкусный участник «Спагеттерия» от создателей ресторана «Дориан Грей», индийская кухня.

С другой стороны, каждый день мы начинаем с вопроса, как привлечь к нам в ESTORY больше посетителей. Это ежедневная работа службы маркетинга. Она включает в себя проведение мероприятий, специальных акций и тематических недель, работу в социальных сетях и даже разработку наклеек на столах.

Кроме того, мы постоянно анализируем работу наших участников, их показатели и даем им обратную связь, рассказываем, что можно сделать для увеличения трафика и финансовых показателей. Часто благодаря этому им удается внести изменения в свою работу и улучшить свои показатели.

— Какие участники появились на фуд-маркете в последние месяцы? Что нового в планах развития маркета?

— Этой осенью у нас открылись сразу несколько интересных концепций. С итальянской кухней — пастами, ризотто и пиццей — вышел ресторан Portofino. Турецкую кухню с выпечкой, шаурмой и кебабами представляет Atesh. Сладости для детей и взрослых можно найти в Sweet spot, свежую выпечку, тартины, круассаны и багеты — в Tartin. Нам чудом удалось открыть на фуд-маркете кальянную «Искра». Она расположена на втором, антресольном, этаже. И мы постарались сделать так, чтобы она была незаметной и не вызывала раздражения у тех, кому кальянная тема не интересна, и радовала тех, кто любит кальяны.

Планов по развитию много. Открыть, как я уже упоминала ранее, кафе индийской кухни и итальянскую «Спегеттерию». Ведем переговоры с несколькими сладкими концепциями.

В ближайших планах — открытие двухэтажной детской зоны, в которой родители смогут оставить ребенка на несколько часов, а в это время поесть у нас на маркете, походить по магазинам или сходить в кино. Специально для маленьких гостей мы прорабатываем услугу «День рождение на фуд-маркете», но это все станет доступно только после открытия игровой.

Еще нам необходима собственная доставка. Сейчас заказать у наших участников можно через доставку Яндекса или Delivery Club. Но мы, честно скажем, не очень довольны качеством оказываемых услуг, прежде всего очень маленьким радиусом, из которого можно заказать наши блюда. В час пик это фактически только территория самого «Гринвича» и близлежащих домов. Поэтому будем делать сами. Думаю, что запустим ее уже в начале следующего года.

Как вы понимаете — дальше только лучше, интереснее и вкуснее. Ждем в гости всех жителей города.

Фото предоставлено агентством Dream Team Event

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
20.09.2021 Екатеринбургский фудмаркет ESTORY организует фестиваль «Октоберфест 2021»

УрБК, Екатеринбург, 20.09.2021. Екатеринбургский фудмаркет ESTORY, расположенный в торгово-развлекательном центре ...

13.04.2021 ESTORY открывается

Фудмаркет готовится начать работу в «обычном», а не техническом режиме ...

09.02.2021 Мария Швецова: ESTORY — фудмаркет без компромиссов

На вопросы УрБК ответили учредители агентства Dream team event, руководители проекта ESTORY Мария Швецова и Екатерина ...

05.02.2021 Екатерина Шихова и Мария Швецова: ESTORY — фудмаркет без компромиссов

На вопросы УрБК ответили учредители агентства Dream team event, руководители проекта ESTORY Мария Швецова и Екатерина ...

17.12.2019 Фуд-маркет без компромиссов

В ТРЦ «Гринвич» появится первый в Екатеринбурге фуд-маркет ...