УрБК, Екатеринбург, 31.08.2021. Только 14% покупателей квартир от Брусники делали перепланировку после переезда. Об этом говорится в итогах опроса, проведенного метрологическим центром девелоперской компании. В ходе исследования были опрошены более полутора тысяч жителей Екатеринбурга, Новосибирска, Тюмени, Сургута и Видного.
Большинство респондентов объяснило решение изменить проект жилья потребностью в дополнительном пространстве. Треть опрошенных — создание дополнительных функциональных зон, сообщает пресс-служба компании-застройщика.
Основным сдерживающим фактором для проведения перепланировки выступает ремонт от застройщика. Больше половины опрошенных (57%) из числа тех, кто внес изменения в проект, признались, что не стали бы этого делать в квартире с чистовой отделкой.
По данным опроса, проведенного метрологическим центром в декабре прошлого года, только 3% респондентов среди тех, кто приобрел недвижимость с готовым ремонтом, решились на перепланировку.
В ходе исследования была обнаружена прямая корреляция между вероятностью проведения перепланировки и размером квартиры. Это ожидаемо: чем больше квадратура, тем шире возможности для настройки пространства под индивидуальный сценарий жизни.
В ходе исследования также выяснилось, что в перепланировке чаще всего участвуют лоджии и балконы. 28% опрошенных объединили эти помещения с комнатой. В разрезе городов такой тип перепланировки пользуется наибольшей популярностью в Новосибирске и Екатеринбурге. Причем в последнем жители отказываются преимущественно от лоджии на кухне. Подобное решение позволяет им выделить дополнительную функциональную зону (например, установить барную стойку или организовать место для хранения посуды) и расширить пространство, впустив в него больше естественного света.
У новосибирцев популярна трансформация комнат: их объединяют или выделяют зоны гардеробных. Тюменцы вносят коррективы преимущественно в проект гостиной и кухни, убирая лишние перегородки, и изменяют санузлы.
Проводить перепланировку жители предпочитают самостоятельно. Лишь 39% респондентов привлекали для решения этого вопроса дизайнера. Самый высокий показатель демонстрирует Тюмень — 48%, самый низкий — Видное и Сургут — 17% и 14% соответственно.
Изображения предоставлены пресс-службой компании Брусника