Лучшим инструментом узнать, как работает та или иная организация, являются отзывы клиентов, которые уже пользовались ее услугами. Благодаря тому, что в Интернете информация стала очень доступной, появились специализированные ресурсы, предоставляющие площадку для отзывов. Зайти на один их них не составит труда. Однако сложность все же останется. Она связана с тем, что отзывы оставляют не только реальные люди, но и боты. Чтобы не ошибиться, нужно научиться правильно анализировать информацию, изложенную на отзовиках.
Как читать отзывыВо-первых, читать отзывы стоит только на тех сайтах, которые контролируют контент и проверяют регистрирующихся на них людей. Если замечена подозрительная активность, они ограничивают возможности для пользователя, чтобы не допустить обмана.
Во-вторых, отзовики с платными отзывами также не внушают доверия. Часть из них действительно правдивы, часть откровенно относятся к рекламе. Поэтому нужно быть крайне внимательным, чтобы не попасться на удочку маркетологов.
В-третьих, даже отзывы реальных людей — и негативные, и положительные, и нейтральные — могут содержать лишь часть правды. Чтобы отделить реальную информацию от приукрашивания, вам придется проявить свои аналитические способности и стать в какой-то мере психологом, вам нужно добраться до первопричины, зачем человек написал сообщение.
Отзовик Reviews people относится к площадкам, которые дают информацию о финансовых организациях, а также стратегиях и методиках, применяемых на финансовом, валютном, фондовом рынках. Сайт предоставляет возможность каждому пользователю оставить личный отзыв о сотрудничестве с той или иной компанией.
На чем заострить вниманиеНа что вам нужно обратить внимание:
1. Имя пользователя — хорошо, если человек использует не псевдоним, а реальное имя, это вызывает больше доверия;
2. Насколько грамотна речь автора — к сожалению, идеальная грамотность стала в наши дни редкостью, поэтому большинство пользователей, не работающих копирайтерами, допускают опечатки, описки и даже намеренные ошибки в профессиональных терминах. При этом огромное количество ошибок в двух-трех предложениях также являются «звоночком», человек не имеет достаточного уровня образования и его мнению не стоит безоговорочно верить;
3. Нюансы — мельчайшие детали о том, как развивалось сотрудничество, какие стороны понравились или, наоборот, оттолкнули, помогут сформировать образ компании;
4. Реакция представителя компании — если площадка позволяет ответить на отзыв, для вас это отличный шанс посмотреть, как работает компания с клиентами, уважает ли она мнение человека, готова ли к конструктивному решению конфликта и т. д.