Екатеринбургский фудмаркет ESTORY готовится к началу работы в стандартном формате. Техническое открытие гастрономического пространства в третьей очереди торгового центра «Гринвич» состоялось в декабре 2020 года. За более чем три месяца работы на площадке открылось 27 заведений общественного питания и пять лавок с гастрономией. В ближайшее время число заведений будет доведено до 40.
Идея создания в Екатеринбурге фудмаркета — пространства, на котором были бы представлены лучшие кулинарные концепции кухонь всего мира в относительно недорогом и доступном формате, была озвучена собственниками «Гринвича» в 2019 году. Реализовывать проект начали чуть больше года назад. Большая часть работ по подготовке пространства была проведена во время пандемийных ограничений.
Фото предоставлено Кириллом ШлаеномПервыми открылись TomYamBar, точки восточной кухни — корейский «Мистер Ким», китайский Hot Pot, Sushi Stories. Также в числе первооткрывателей — греческий фастфуд «Гирос», авторская шаурма Naan, русская кухня «ЩиБорщи», завтраки от «Бродский.Кофе», боулы от Balabowl, специалитеты из утки и курицы Hungry Birds. В феврале начали работать мексиканская кухня Al Macho, рыбный юнит Fish & Chips, заведения узбекской и израильской кухни «Плов и мясо» и «Шалом», китайский фастфуд «Кунг Фу» и чешский ресторан «Чешки».
Весной на площадке появились юниты Mr.Crab, ЗОЖ-площадка «Мы есть», паровые булочки с начинками «Баошная», пермский концепт пельменей «Пельмешная». На прошлой неделе начала свою работу точка знаменитой сети «Бо», работающей в Москве на Даниловском рынке и в «Депо».
Фото: Дарья ПостольникСегодня, в последнюю неделю работы в техническом формате, на фудмаркете открылась станция екатеринбургского ресторатора Кирилла Шлаена, в которой разместилось сразу 4 проекта — смокерная «Агонь», пиццерия PinzeriabyBontempi, «зеленая кухня» «Авокадокедавра» и точка грузинской кулинарии «Хинкали Котэ».
«Вероятно, это самый высокооснащенный гастро-корнер в мире. На площади 80 квадратных метров использовано более 100 наименований оборудования — от угольного швенкера до установки азотной газации стаута. Для эргономики и комфорта работы поваров спецоборудование изготовлено на заказ инженерами екатеринбургского завода «Финист», а холодильные агрегаты вынесены за внешний контур. Как на космическом корабле, все спроектировано по сантиметрам. В экипаже международной гастрономической станции — опытные сотрудники гостеприимства и молодые специалисты, для которых сверхоснащенная станция станет учебным центром», — презентовал свой проект Кирилл Шлаен.
Фото: Дарья Постольник«Нам было интересно сделать такой супер-хайтекпроект в новом пространстве ESTORY. Фуд-холл — перспективное новое явление в мире гостеприимства, и нам хотелось привнести ресторанное качество и вкус в этот демократичный формат. Пространство ESTORY удобно для семейного визита, поэтому мы выбрали концепции, которые больше всего подходят для семейного и дружественного времяпрепровождения. Инвестиции в проект составили 25 миллионов рублей. В ESTORY много гостей, особенно в выходные. Космическая оснащенность высокотехнологичным оборудованием должна обеспечить скорость и ресторанное качество приготовления блюд при низких издержках на аренду. Наш экипаж планирует работать здесь долго», — отметил ресторатор.
Уже в ближайшее время число новых заведений увеличится.
«Сейчас у нас работает 25 юнитов и пять рыночных точек. В ближайшие дни мы ждем открытия бургерной «FARШ» московского ресторатора Аркадия Новикова, а также два бара — пивной Right Hops и коктейльный «Мартини». В скором времени начнет работу «Моребар», там ставка будет сделана на устриц и дары моря. До конца весны будут открыты точки грузинской и югославской кухни, креветочный проект Shrips&Burgers. Работаем над концепцией винного бара, ищем участников еще на несколько точек. Все концепции отбираем с огромной тщательностью: далеко не все претенденты проходят через наши дегустации», — рассказывает директор по маркетингу проекта ESTORY Екатерина Шихова.
Фото предоставлено Кириллом Шлаеном«Уже пять недель мы по выходным обкатываем различные массовые мероприятия. За это время у нас были и тиктокеры для молодой аудитории, и «Тотальный диктант» для интеллектуальной, мы провели несколько концертов как с местными группами, так и с приглашенными хедлайнерами. ESTORY постепенно становится модным «тусовочным» местом, где можно с интересом провести вечер. Скоро мы запустим многоуровневую детскую площадку и таким образом обеспечим веселое проведение времени и самым маленьким посетителям. Уже сейчас в выходные дни проходимость нашего корта составляет 8 тыс. человек при 1 тыс. 100 посадочных местах. Думаю, уже скоро мы выйдем на плановый показатель в 11 тыс. человек в день. Чтобы людям было где разместиться, в эти выходные мы впервые открыли второй этаж фудмаркета. Думаю, со следующей недели он будет работать постоянно», — отмечает директор ESTORY Мария Швецова.
Фото: Дарья ПостольникВ предстоящие выходные организаторы проекта планируют отпраздновать начало работы площадки в «обычном» режиме.
«Мы не будем делать открытие с перерезанием красной ленточки. Учитывая, что в техническом режиме мы работаем с декабря и ежедневно через нас проходят тысячи человек, это было бы как минимум странно. Но на этот уикенд в ESTORY запланирована большая праздничная программа, приуроченная к началу работы в «обычном» формате. В пятницу мы проведем бесплатную «Мозгобойню» на кулинарные темы, записываться на нее можно уже сейчас. В субботу в 14.00 состоится представление детского театра «Игра», в 19.30 выступит кавер-группа «Каникулы». В воскресенье днем пройдут мастер-классы от нескольких кулинарных концепций, в ряде заведений будут представлены бесплатные дегустационные сеты. На территории фудмаркета будут работать гиды, которые будут помогать гостям, впервые пришедшим на площадку, выбрать кухню по душе», — делится планами Екатерина Шихова.