ММК в партнерстве с «Делойт» утвердил концепцию управления данными
УрБК, Магнитогорск, 29.09.2020. ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» с целью повышения производительности труда и улучшения качества продукции реализует концепцию управления данными при содействии компании «Делойт», СНГ. Об этом сообщает Управление информации и общественных связей ПАО «ММК».
Новая стратегия, разработанная ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» совместно с ООО «Делойт Консалтинг», охватывает период до 2025 года. Потребность в актуализации стратегии ИТ возникла после принятия в 2019 году новой стратегии цифровизации компании, поскольку все без исключения проекты цифровизации ММК содержат в себе ИТ-составляющую.
«Цифровизация и развитие автоматизированных систем приводят к накоплению большого количества данных, объемы которых растут высокими темпами. Сложности при обработке сверхбольших массивов данных стимулируют развитие новых подходов к управлению данными, которые включают в себя не только создание, хранение и поддержку данных, но и увеличение эффективности процесса поиска данных, требуемых для дальнейшего анализа», — сказано в сообщении.
Итоговой целью проекта является предоставить возможность специалистам ММК проводить более качественный анализ данных. Качественное управление данными позволит информации стать более точной и полной, следовательно, более ценной. Для решения таких задач на ММК будет создан единый корпоративный словарь, описывающий термины таким образом, чтобы данные отражали одинаковые нюансы значений, а пользователи говорили «на одном» языке.
Проект «Разработка концепции и операционной модели управления данными», стартовавший в конце прошлого года, утвержден к дальнейшей реализации генеральным директором ПАО «ММК» Павлом Шиляевым. Опробование новой концепции осуществлялось на основе данных двух производственных подразделений — кислородно-конвертерного цеха (ККЦ) и комплекса стана «5000» по производству толстолистового проката.
«Основные задачи, которые сейчас стоят в отношении управления данными, — это обеспечение доступности, качества и развитие удобного сервиса для внутреннего потребления. Как показало исследование «Делойта» 2019 года, которое включало в себя опрос руководства более тысячи компаний по всему миру, проблема качественного сервиса сейчас стоит очень остро. Около 67% опрошенных руководителей уровня старшего менеджера и выше заявили, что им неудобно получать доступ к данным и использовать их. ММК уже сейчас работает над тем, чтобы предотвратить эту проблему», — подчеркнул генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев.
В будущем ММК планирует возможный переход функции управления данными из разряда вспомогательных технологий в категорию важнейших инструментов получения прямого или косвенного экономического эффекта. Это позволит запустить новые продукты и менять существующие быстрее конкурентов.