Статьи
18.09.2020

Сетевые клоны «Гербалайфа»

За последние десять лет в Екатеринбурге стали забывать о представителях сетевых продаж чего-нибудь ненужного по завышенной цене. Еще в «нулевые» сетевики активно вербовали горожан, зазывая их на «семинары». В последующем новоиспеченные «предприниматели» обходили квартиры или приставали к прохожим на улицах для продажи условного «Гербалайфа», ставшего синонимом сетевого маркетинга.

На сегодняшний день последователи данной схемы почти исчезли с улиц. Видимых точек присутствия в виде офисов стало значительно меньше. Но, как это и бывает в периоды сложной экономической ситуации, представители сетевого маркетинга активизировались и пытаются вербовать новых адептов по новой схеме.

В редакцию УрБК поступило несколько сообщений от читателей, которым в соцсетях пишут неизвестные личности с предложением получать доход через интернет. Если человек заинтересовался, ему дают куратора, вся задача которого сводится к отправке видеороликов, опубликованных на YouTube (на момент выхода публикации часть роликов уже удалена).

Кураторы при этом уклоняются от ответов на вопросы о компании и схемах получения доходов. В общении они стараются создать впечатление сверхсекретности бизнеса, в детали которого посвящают только избранных.

Большинство роликов, которые высылают пользователю, не содержат какой-либо полезной информации. Скорее их можно охарактеризовать как агитационный контент. На протяжении первых четырех роликов стилизованный под блогера ведущий рассказывает о некоем самостоятельном деле, которое решит все проблемы человека.

«Блогер» активно убеждает зрителя, что их будущий бизнес не имеет отношения к продажам «Гербалайфа» или финансовым пирамидам. Попутно ведущий завлекает потенциального участника сетевого маркетинга «ценностями»: семья, свободное время, покупка матраца. В целом по деталям роликов складывается впечатление, что контент адресован домохозяйкам. Впрочем, при общении с кураторами выясняется, что большинство из них — женщины в возрасте около 40 лет с небольшим доходом.

Сетевые клоны «Гербалайфа»
Скриншот одного из видеороликов на YouTube

Название компании и продукт озвучиваются только в пятом ролике. И здесь зрителям в открытую предлагают стать «партнером» некой компании Vilavi, которая специализируется на продажах биодобавок, представленных в роликах как «чудодейственные» препараты от всех болезней. По отзывам бывших клиентов компании, по сути, предлагается купить «пихтовый сок» неизвестного томского производителя биодобавок.

Среднерыночная цена продукта в интернете составляет в пределах 1 тыс. руб. «Партнерам» предлагается приобретать их у Vilavi за 2,5 тыс. руб. Однако первый месяц будущий «предприниматель» может закупать этот продукт только для личного потребления. Со второго месяца ему рекомендуют продавать биодобавки родственникам и знакомым. И спустя полгода «партнеру» предлагают уже занять целый сегмент на рынке. Непосредственно Vilavi этот продукт реализует только через своих представителей из числа «завербованных» граждан.

При общении корреспондента УрБК с «кураторами» те признались, что в Екатеринбурге нет ни одного партнера Vilavi. При этом текущие «партнеры» компании заверили, что вот-вот «захватят господство на мировых рынках».

Понятно, что при такой схеме Vilavi, как и другие подобные компании, остаются в прибыли. Если зритель роликов согласился стать «партнером», то в любом случае вынужден будет покупать «пихтовый сок» в первые два месяца. Конечным выгодоприобретателем в такой системе оказывается только Vilavi.

В целом же на данном примере можно увидеть, как изменился современный облик сетевого маркетинга в условиях доступного интернета и развития соцсетей. Организаторам теперь не нужно тратиться на аренду офисов, организацию «семинаров» и закупку пробников товаров. Достаточно вложить средства в съемку серии видеороликов, рассылать их пользователям соцсетей через «завербованных» граждан и ждать новых адептов.

Сергей Беляев
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
30.08.2017 Руководители YouTube представили обновленный интерфейс

Руководители видеохостинга YouTube представили обновленный интерфейс сервиса. Об этом сообщает портал «Лента.ру». ...

18.03.2016 На рынке жилья РФ могут появиться новые пирамиды

На рынок недвижимости РФ возвращаются схемы сетевого маркетинга, которые могут привести к появлению пирамид. Об этом ...

15.12.2014 «МегаФон» выступил партнером тура роликов-победителей Каннского фестиваля

УрБК, Екатеринбург, 15.12.2014. Компания «МегаФон» выступает партнером тура роликов-победителей фестиваля «Каннские ...

07.08.2013 Оператор сотовой связи «Мотив» запустил на телеканалах Свердловской области серию имиджевых роликов

УрБК, Екатеринбург, 07.08.2013. Оператор сотовой связи «Мотив» запустил на телеканалах Свердловской области серию ...

19.07.2012 YouTube представил инструмент для автоматического размытия лиц

Видеохостинг YouTube продемонстрировал инструмент для автоматического размытия лиц людей на видеозаписях. Об этом ...