Сегодня состоялась презентация концепции будущей новой точки притяжения жителей Екатеринбурга и городов всего Уральского федерального округа — первого на Урале фуд-маркета e-story, который расположится в третьей очереди ТРЦ «Гринвич». До конца 2020 года на третьем этаже самого посещаемого торгового центра столицы Среднего Урала на одной площадке откроются сразу 50 гастропабов, мини-ресторанов и других разных по форме и содержанию точек продаж вкусной и разнообразной еды. Резидентами фуд-маркета станут известные рестораторы и молодые креативные стартаперы рынка общепита.
Новый формат уже сегодня завоевал популярность у жителей мировых столиц и будет тепло воспринят уральцами, уверены члены команды, работающие над открытием проекта.
«В каждом городе должен быть фуд-маркет, и в Екатеринбурге он открывается в «Гринвиче». Это прекрасная новость, по количеству ресторанов и по их содержательности «Гринвич» больше среднероссийского регионального города. То, что фуд-маркет открывается в «Гринвиче», — это естественное и логичное продолжение той работы с гастрономией, которую делают в ТРЦ. Лучшие фуд-маркеты, которые я видел, были в Барселоне, Нью-Йорке, Лондоне, Дюссельдорфе и Москве, и какое счастье, что фуд-маркет открывается в Екатеринбурге. Потому что еда на фуд-маркете вкуснее и в любом случае честнее — это маленький бизнес, и все готовится прямо у тебя перед глазами, в этом есть какая-то настоящая гастрономическая правда», — говорит известный в Екатеринбурге ресторатор, консультант проекта Кирилл Шлаен.
В городах Европы, США, в Москве фуд-маркеты уже несколько лет составляют достойную конкуренцию традиционным «ресторанным дворикам» и фуд-кортам. Открытие фуд-маркета в ТРЦ «Гринвич» говорит о том, что индустрия развлечений в Екатеринбурге отвечает требованиям и настроениям времени.
«Разумеется, мы следим за трендами рынка, нам нравится атмосфера, которая присутствует на фуд-маркетах в стране и за рубежом, поэтому было принято стратегическое решение отдать весь третий этаж третьей очереди ТРЦ «Гринвич» под реконструкцию и полное обновление. Традиционно здесь всегда была еда, поэтому гостям будет привычно приходить сюда обедать», — утверждает директор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев.
Специально для удобства посетителей фуд-маркета «Гринвича» будет построен новый лифт, который будет доставлять гостей в e-story, минуя торговые этажи.
«В чем отличие фуд-маркета от ресторана или фуд-корта? На фуд-маркетах вы не увидите заведений международных сетей, в таких проектах кухня не зависит от одного повара, потому что у каждого из 50 арендаторов будет свой шеф. В широкоформатных ресторанах, где в одном меню соседствуют блюда разных стран, зачастую вкус уступает выбору — получается некий компромисс. В e-story мы очень внимательно выбираем каждого участника проекта: дегустируем меню, проверяем на чистоту концепции, и мы можем твердо быть уверены в том, что каждое представленное на фуд-маркете блюдо лучшее и стоит, чтобы приезжать попробовать их из других городов. Каждый представленный участник — это самостоятельный ресторан с моноконцепцией, никаких многостраничных меню, только самые проверенные позиции», — уверена руководитель проекта e-story Мария Шевцова.
На фуд-маркете будут представлены концепции вьетнамской, перуанской, японской, дагестанской, русской кухонь, в проекте кроме местных рестораторов принимают участие представители индустрии из Москвы, Перми, Санкт-Петербурга. Благодаря разнообразию концепций, даже в большой компании с разными интересами каждый сможет найти себе кухню по душе.
Как рассказывают организаторы, каждый участник перед тем, как получить место на фуд-маркете, проходит строгий отбор, включающий в себя дегустацию и изучение бизнес-концепции. В очереди на некоторые наиболее популярные концепции стоит до 10 претендентов, и задача организаторов — выбрать лучшие хинкали или фо-бо из всех предложенных.
«На сегодня не так много осталось направлений для бизнеса, позволяющих относительно небольшими инвестициями и в короткий срок получить хорошую прибыль. Открывая заведение общественного питания, важно не ошибиться с форматом и местом размещения. В этом смысле «Гринвич» — самый посещаемый и самый успешный торговый центр Екатеринбурга — представляется идеальным местом, а формат фуд-маркета позволит реализовать свой потенциал как уже известным рестораторам, так и амбициозным гастроэнтузиастам, здесь главное успеть быть первым», — говорит Дмитрий Сарапульцев.
Специально для удобства работников будущего фуд-маркета 1 тыс. кв. метров отведена под техническую зону, где разместятся склады, холодильники, сервантные — хранилища для посуды — и даже курилка.
Над дизайном помещения работало российско-польское архитектурное бюро Blank architects, разработавшее общую концепцию зала. Отдельно была создана концепция освещения пространства фуд-корта, которое должно воспроизводить естественный парковый свет. От остальной территории «Гринвича» фуд-корт будет отличаться полом и потолком: вместо плитки будет простой наливной пол, а фальш-потолки будут демонтированы, чтобы открыть внутреннюю архитектуру в модном стиле лофт. Для увеличения полезной площади зала будет построен антресольный этаж. Отличительной особенностью e-story станут регулярные концерты, выступления и «оупен-токи». Для их проведения в центре зала будет создана сцена.
«На площадке проекта будут регулярно проходить концерты, мастер-классы, паблик-токи и другие интересные маркетинговые акции. Event-план будет также спланирован, чтобы в e-story было не только вкусно, но и интересно самой разной аудитории», — обещает маркетолог проекта Екатерина Шихова.
Также, по ее словам, в общее пространство фуд-маркета будет вписан двухуровневый детский комплекс, рассчитанный на маленьких гостей фуд-маркета различных возрастов. Он будет включать в себя как игровую зону, так и место для проведения мастер-классов.
Сейчас в «Гринвиче» идут строительные работы. Команда проекта завершает процесс поиска будущих арендаторов. Открытие нового гастрономического пространства намечено на конец 2020 года.
Изображения предоставлены командой e-story