В Екатеринбурге горячая линия для нуждающихся в помощи работает в круглосуточном режиме
УрБК, Екатеринбург, 01.04.2020. В Екатеринбурге на период усиления борьбы с коронавирусом запущена городская горячая линия. Решение о начале ее работы принял глава города Александр Высокинский.
Базой для развертывания проекта стало муниципальное казенное учреждение «Екатеринбургская городская единая дежурно-диспетчерская служба» (МКУ «ЕГ ЕДДС»). На единый многоканальный телефон 304-12-18 могут звонить нуждающиеся в помощи люди старше 65 лет и сотрудники, которых работодатели в обход Указа президента РФ заставляют выходить на работу. Об этом сообщает официальный сайт администрации города.
Впрочем, звонки на горячую линию поступают и от других категорий населения. Чаще всего операторов спрашивают о порядке предоставления больничных листов, обращаются и одинокие мамы, которым не с кем оставить ребенка.
«На самом деле на горячую линию поступают обращения граждан всех возрастных категорий. Поступают жалобы и на работодателей, вынуждающих сотрудников выходить трудиться; жалобы на работающие организации, которые по-прежнему массово посещают люди; обращения по медицинским, бытовым, коммунальным и иным проблемам», — отмечает заместитель директора МКУ «ЕГ ЕДДС» Игорь Башков.
«В среднем за сутки на телефон горячей линии поступает примерно 2 500 звонков, и прошедшие 24 часа не стали исключением — количество звонков составило 2 583. Из них 580 — это обращения жителей старше 65 лет. Как правило, у пожилых людей возникают вопросы по доставке лекарств и продуктов, а также о вызове врача на дом», — рассказал специалист по приему звонков на горячую линию ЕДДС Александр Сторожук.
Большое количество жалоб, по словам оператора, касается неправомочных действий работодателей, требующих выхода сотрудников на работу вопреки Указу президента России № 206 от 30 марта 2020 года. Только за прошедшие сутки поступило 587 соответствующих жалоб. Все они фиксируются специалистами ЕДДС и направляются в Роспотребнадзор. Всего за время работы горячей линии, с 27 марта 2020 года, в адрес регионального министерства социальной политики направлены 1 тыс. 286 обращений и 2 тыс. 040 — в Роспотребнадзор.