СП: Объем неисполненных бюджетных ассигнований за 2019 год вырос до 1,1 трлн рублей
УрБК, Екатеринбург, 20.02.2020. Уровень исполнения расходов федерального бюджета за 2019 год стал самым низким за последние 11 лет (94,2 %). Так, объем неисполненных бюджетных ассигнований по сравнению с 2018 годом вырос в 1,4 раза и составил 1,1 трлн руб., при этом остатки бюджетных ассигнований федерального бюджета увеличились в 1,5 раза. Об этом говорится в официальном отчете Счетной палаты РФ.
По данным ведомства, почти половину прироста остатков составили неисполненные бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов и комплексного плана. Так, с 2016 года их общий объем вырос с 220 млрд руб. до 1 трлн 122,3 млрд руб. в 2019 году.
При этом отмечается, что наибольший объем неисполненных бюджетных назначений установлен по разделам «Национальная экономика» (253,8 млрд руб., или 8,2% показателя сводной росписи), «Национальная оборона» (236,0 млрд руб., или 7,3%) и «Общегосударственные вопросы» (232,8 млрд руб., или 14,6%).
«Уровень исполнения расходов на реализацию нацпроектов и Комплексного плана (91,4 %) на 2,8 процентного пункта ниже среднего уровня исполнения расходов федерального бюджета (94,2%). Объем неисполненных назначений составил 149,8 млрд руб., или 8,6%. На низком уровне (менее 90%) исполнены расходы по 4 нацпроектам («Экология», «Цифровая экономика Российской Федерации», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт») и Комплексному плану. Расходы на закупку товаров (работ, услуг) в рамках нацпроектов составили 87,5% показателя сводной росписи с изменениями, на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации — 89,2%», — сообщается в официальном отчете Счетной палаты РФ.
Также на низком уровне (менее 90%) исполнены расходы по 18 главным распорядителям (открытая часть), что является самым низким показателем за последние 3 года. При этом ниже 80% исполнены расходы по 7 главным распорядителям, среди которых Ростуризм, Минстрой России, ГК «Роскосмос», ФАС РФ, Росморречфлот, Росавиация, Минкомсвязь и Минприроды России.
«Не в полном объеме исполнены расходы по 41 из 42 госпрограмм (открытая часть). На низком уровне (менее 90%) исполнены расходы по 12 госпрограммам (развитие судостроения, развитие фармацевтики, космическая деятельность, развитие Республики Крым, окружающая среда, национальная политика, управление финансами, развитие Арктики, образование, культура, использование природных ресурсов, доступное жилье), из них по 9 — ниже уровня 2018 года», — говорится в пояснительном комментарии к отчету Счетной палаты РФ.
Хотя общий объем поступления доходов федерального бюджета превысил законодательно утвержденный в начале декабря 2019 года прогнозируемый объем на 200,9 млрд руб., или на 1%. Это превышение сложилось за счет роста ненефтегазовых доходов на 119,7 млрд руб. и нефтегазовых доходов на сумму 81,2 млрд руб. При этом исполнение расходов на ФАИП в прошлом году выросло на 6,4% (до 643,3 млрд руб.) в сравнении с 2018 годом, однако уровень исполнения от назначений на 2019 год составил 76%. Это самый низкий показатель за 16 лет, отмечает Счетная палата.
«Мы сегодня должны констатировать низкую дисциплину исполнения федерального бюджета. Нужно очень серьезно и глубоко разбираться в причинах. Одна из причин — нацпроекты, поздняя их подготовка, утверждение, изменения в течение года, но и все процедуры оказываются очень забюрокрачены», — цитирует «Интерфакс» заявление главы Счетной палаты Алексея Кудрина.
По его мнению, новое правительство сможет добиться лучших результатов по исполнению федерального бюджета РФ.
«Надеюсь, что новое правительство более активно возьмется за исполнение тех обязательств, которые уже у государства есть, и вот такого неисполнения не допустит», — подчеркнул Алексей Кудрин.