Статьи
24.04.2019

Кирилл Мартынов: Екатеринбург входит в топ-3 по продажам Instax в России

Фотография предоставлена группой компаний «Ньютон»На вопросы УрБК ответил официальный представитель бренда Instax компании FUJIFILM в России Кирилл Мартынов.

— Какие новые функции может предложить потребителю камера последней модели — Fujifilm Instax Square? Какой вау-эффект она должна произвести на пользователя?

— В своей работе мы ориентированы в первую очередь на запросы людей — как профессиональных фотографов, так и тех, для кого фотография — это хобби, а не способ заработка. Мы стараемся идти в ногу со временем и предлагаем очень интересный и необычный продукт, связанный с современными технологиями. Новый фотоаппарат SQ20 — продолжение серии SQ10, если быть точнее, это усовершенствованная гибридная камера. Ее главное отличие от SQ10 в том, что помимо основных функций там есть возможность записи видео, из которого выбираются понравившиеся кадры для моментальной печати. Часто в записываемых видео есть забавные моменты, которые хотелось бы сохранить. Новая фотокамера дает такую возможность.

— Предыдущая камера — Fujifilm Instax Square SQ10 — давала возможность получить файл, который можно было сразу добавить в социальные сети, например, в «Инстаграм». Есть ли эта возможность у новой камеры?

— Для того, чтобы выставить фотографии в соцсети, из старой версии фотокамеры сначала нужно было вытащить карту памяти и вставить ее в компьютер или телефон. У Fujifilm Instax Square SQ20 остался такой же функционал. Однако чтобы использовать снимок для соцсетей, на наш взгляд, его все-таки лучше сначала распечатать, сфотографировать и выложить. Мы считаем, что в этом случае будет достигнут больший визуальный эффект, ведь люди активнее обращают внимание на сфотографированную пленочную фотографию, нежели просто на выставленную в «Инстаграм» картинку.

— Кого производитель видит целевой аудиторией? Есть ли какой-то усредненный портрет пользователя пленочных фотоаппаратов?

— Наша целевая аудитория — миллениалы — молодые люди, живущие сегодняшним днем. Они открыты миру, любят путешествия, не привязаны к какому-то определенному месту жительства и очень мобильны. Для них важны новые функции и «фишки». Именно с ориентацией на них и их образ жизни компания и придумала серию техники Fujifilm Instax Mini. SQ6 — наша самая обычная аналоговая фотокамера с различными режимами, таймером, зеркалом для селфи.

Также важно отметить, что ядро целевой аудитории, покупающей технику компании Fujifilm, — это молодые люди от 18 до 28 лет. Однако в последнее время существует тенденция его расширения, причем как в ту, так и в другую сторону. Пользователей старшего поколения становится все больше, ведь они понимают, что это очень интересный гаджет, который необходим в повседневной жизни.

— Однако для ежедневных фотосъемок техника достаточно сложная. Высокая себестоимость одного снимка — тоже спорный вопрос.

— Да, себестоимость одной фотографии — 60 рублей, но надо понимать, что у людей разные цели и задачи, связанные с техникой Fujifilm. Сейчас очень модно заниматься созданием и построением своего бренда, личного «я», поэтому камера может понадобиться в любой момент. Кроме того, в настоящее время на рынке — большое разнообразие продуктов. Компания Fujifilm представляет на нем фотокамеры не только квадратного, но и мини-формата, а также широкоформатную технику. Последний вариант подходит профессиональным фотографам — для съемки свадеб и различных мероприятий. Мини-формат разработан абсолютно для всех категорий пользователей, кроме того, есть возможность выбрать фотокамеру под свои нужды, в том числе учитывая вес и ширину.

— Значит, техника не рассчитана на то, чтобы быть единственной в арсенале даже любителя?

— Конечно, представители компании Fujifilm это понимают. Вероятнее всего, для большинства людей она не будет являться единственной в их арсенале. Современный человек, помимо камеры Instax, имеет как минимум два варианта фототехники — смартфон и «классическая» фотокамера. Однако линейка Instax в том числе нужна для более специфических целей, одна из которых, как я уже сказал, — для продвижения блога, страницы в социальных сетях или личного бренда. Она очень в этом помогает. Что касается обычного потребителя, он приобретает такие фотоаппараты в первую очередь для разнообразия — пленочная фотография не выходит из моды.

— Квадратный формат фотографий был фирменным стилем производителя Polaroid. Технику, уже ставшую винтажной, до сих пор можно купить по сравнительно небольшой цене. Почему компания Fujifilm пошла по стопам Polaroid и создала камеру, печатающую квадратные снимки?

— Конечно, можно провести много параллелей с Polaroid, но тем не менее это два разных продукта. По своей сути они похожи: аналоговые фотоаппараты моментальной печати, пленочные и так далее. Разница в том, что у Polaroid была другая технология и иное позиционирование. Да, сейчас техника этой фирмы до сих пор в продаже, но ее крайне мало. Кассета стоит примерно 1 200 рублей. Однако если подходить к этому вопросу с точки зрения сервиса, надо понимать, что для фототехники фирмы Polaroid в настоящее время достаточно тяжело найти расходный материал и детали для ее ремонта. В свою очередь, расходники для Instax в России можно увидеть в каждом магазине электроники или в любом салоне по продаже фотоаппаратов. В частности, в Екатеринбурге — это «Интеллект-фото», где фотокамеры и расходные материалы к ним представлены в большом ассортименте.

Что касается именно квадратного формата фотографий: это никак не связано со снимками компании Polaroid. Мы стараемся идти в ногу со временем и при создании пленочной техники ориентировались в том числе на размер снимков для всемирной социальной сети «Инстаграм», где люди делятся событиями из жизни и интересными моментами. Мы считаем, что для того, чтобы контент соответствовал формату социальных сетей, квадрат — это самый оптимальный размер. Конечно, были запросы и на другие форматы фотографий. Компания Fujifilm которая поддерживает обратную связь с клиентами и достаточно живо реагирует на меняющийся рынок, учла пожелания людей. Потребители хотели получить продукт, который был бы чем-то средним между мини- и широким форматом, выдающий квадратные фотографии, — и теперь он есть на рынке.

— Как вы можете охарактеризовать позиции вашей компании в России?

— Недавно наши английские коллеги из лондонского офиса проводили большое общеевропейское исследование, в которое входила и Россия тоже, по узнаваемости бренда Fujifilm. Оно было связано с названием продукта. Сотрудники подходили к незнакомым людям на улице, показывали логотип и спрашивали, знают ли они его. Выяснилось, что в России один из самых низких показателей, и сейчас мы работаем над тем, чтобы повысить узнаваемость, в частности, с помощью публичных мероприятий.

— Какое место занимает Екатеринбург по продаже продуктов компании в России?

— Я могу сказать, что столица Урала входит в топ-3 по продажам Instax в России. Екатеринбург долгое время соревновался с Краснодаром, Ростовом-на-Дону и Новосибирском. Эти четыре города боролись за третью строчку в рейтинге по продажам фототехники в России. В итоге победила столица Урала, и скоро будет год, как она уверенно удерживает свои позиции.

Для нас это особое достижение, потому что мы приложили очень много усилий для повышения узнаваемости бренда. Сначала была продуманная и рассчитанная дистрибуция ассортимента, а затем наша продукция появилась в каждом специализированном магазине фототехники Екатеринбурга.

— Что вы можете сказать о гибридной ветке фотоаппаратов? Будет ли она развиваться?

— Гибрид будет развиваться, безусловно. Кроме того, мы планируем два параллельных направления: по линейке гибридной техники, предназначенной для тех, кто хочет сначала выбрать понравившийся кадр и только потом распечатать фото. В ней скоро появится новый продукт, и это очень важное событие для нас. Второе направление подойдет пользователям-любителям аналоговой истории. Хорошим примером этого может служить новая камера Fujifilm Instax SQ6.

— Для вашей стратегии дистрибуции товара больше подходят «якорные» магазины, или компания старается войти во все специализированные торговые сети?

— Мы уделяем внимание абсолютно всем нашим клиентам — как торговым сетям, так и отдельным точкам продажи техники. Важно, чтобы потребителю было удобно совершать покупки и получать при этом необходимый уровень сервиса. Мы стараемся предоставить ему широкий выбор фототехники и необходимое количество расходных материалов.

«Интеллект-фото» — это специализированная сеть магазинов в Екатеринбурге, где представлен большой ассортимент нашей фирмы. Изначально пожеланием ее руководства было присутствие всей линейки техники, в том числе пленки и аксессуаров, в сети этих магазинов. К сожалению, туда не так часто приходит целевая аудитория компании Fujifilm, но тем не менее есть много профессионалов, которые ценят и любят эту продукцию и приобретают ее именно там.

— Имеет ли серия Instax популярность у известных людей, в том числе медийных профессиональных фотографов?

— Безусловно. Из-за необычного внешнего вида, а также благодаря удобству использования и множеству функций техника этой серии популярна у большого количества известных людей и блогеров с тысячами подписчиков в соцсетях. Когда они выкладывают снимки, конечно, они не упоминают серию и модель фотоаппарата — это была бы реклама, но наша продукция довольно узнаваема.

Что касается профессиональных фотографов, они тоже ценят моментальные снимки, каждый из которых — уникален, это плод тяжелой работы. Многие пользуются фотоаппаратами моментальной печати, например, Александр Маврин, снимающий для глянцевых журналов. Чуть больше полугода назад у него была целая серия, снятая на Instax, а в одном из его профилей в «Инстаграме» есть фотографии, сделанные на Fujifilm Instax Wide 300 — широкоформатную камеру.

Кроме того, серия Instax популярна у свадебных фотографов. Широкоформатная техника моментальной печати на подобных торжествах незаменима, ведь только что полученную фотографию можно тут же продать и на этом заработать. Это очень удобно. Также после того, как в моду снова вошла «пленка», появилось много профессионалов, прекративших снимать на «цифру». Они тоже используют Instax, и он им нравится.

Фотография предоставлена группой компаний «Ньютон»
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.12.2018 По мнению представителя Sony Electronics в России, сила и слабость смартфона — в его универсальности

УрБК, Москва, 10.12.2018. На вопросы УрБК ответил руководитель отдела маркетинга фото- и видеотехники компании Sony ...

16.11.2018 Павел Косенко: Пленочная фотография — авангард, современность, удел продвинутых фотографов

Фотограф, автор книги «Живая цифра», основатель пленочной лаборатории SREDA Film Lab, клуба Frameway и проекта Dehancer ...

14.11.2018 Павел Косенко: Пленочная фотография — авангард, современность, удел продвинутых фотографов

На вопросы УрБК ответил фотограф, автор книги «Живая цифра», основатель SREDA Film Lab, клуба Frameway и проекта ...

13.09.2012 Японский концерн Fujifilm прекращает выпуск кинопленки

Концерн Fujifilm решил прекратить выпуск кинопленки, поскольку производство стало убыточным. Об этом сообщает ...

27.08.2010 В Екатеринбурге ограблен магазин фототехники «Интеллект-фото»

УрБК, Екатеринбург, 27.08.2010. В ночь с 25 на 26 августа в Екатеринбурге был ограблен магазин фототехники ...