Новости дня
25.01.2019

В Челябинске рекламу «Бургер Кинга» признали ненадлежащей из-за ненормативной лексики

УрБК, Челябинск, 25.01.2019. Комиссия Челябинского УФАС 24 января 2019 года вынесла решение о признании рекламы «Бургер Кинга» противоречащей требованиям закона о рекламе. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Рекламное предложение от заведения быстрого питания с текстом: «Коля из Бургер Кинга раздаст по Е-баллам за кофе» поступило на электронную почту гражданина в ноябре 2018 года. Посчитав недопустимым распространение такой рекламы в связи с наличием в ней ненормативной лексики, житель Челябинска обратился с заявлением в антимонопольную службу.

В своих объяснениях ООО «Бургер рус» указало, что в направленном гражданину письме сообщается о начислении Electronic-баллов (электронных баллов) за приобретение продукции в заведениях «Бургер Кинг».

При этом, по мнению компании, данная информация не является рекламой, поскольку направлена путем выборочной рассылки по базе конкретных пользователей мобильного приложения и карт лояльности компании. Следовательно, информация не была адресована неопределенному кругу лиц.

Челябинским УФАС при рассмотрении дела не был принят во внимание заявленный довод компании, поскольку из содержания текста сообщения очевидно усматривается объект рекламирования («Бургер Кинг») и цель его направления — продвижение товара на рынке.

Установлено, что эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции на определенный напиток путем начисления баллов, озаглавленных с использованием буквы «Е». Употребление в рекламе указанной буквы в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике.

В отношении ООО «Бургер Рус», осуществляющего предпринимательскую деятельность под коммерческим обозначением «BURGER KING», будет возбуждено дело об административном правонарушении. Компании будет выдано предписание о прекращении направления рекламы с указанным содержанием путем адресной рассылки.

Нарушителю грозит административный штраф в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
18.09.2018 ФАС признала рекламу «Бургер Кинга» ненадлежащей из-за непристойной игры слов

УрБК, Москва, 18.09.2018. Комиссия ФАС России признала рекламу сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» ...

28.12.2017 Антимонопольщики по жалобе Burger King возбудили дело из-за рекламы кофейни «Люблю кофе» в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 28.12.2017. Управление ФАС по Свердловской области возбудило дело из-за рекламы кофейни «Люблю ...

21.10.2016 «Бургер Кинг» будет судиться с Джигурдой

Сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» подала иск к артисту Никите Джигурде. Об этом сообщает РИА Новости. ...

04.06.2015 Реклама свердловской сети «Пив&Ко» признана ненадлежащей

УрБК, Екатеринбург, 04.06.2015. Комиссия Свердловского УФАС России признала ненадлежащей рекламу магазина «Пив&Ко» в ...

23.08.2013 Директор Burger King оштрафован за нарушение правил благоустройства

УрБК, Екатеринбург, 23.08.2013. Административная комиссия Ленинского района Екатеринбурга оштрафовала директора ...