Новости партнеров
11.05.2018

Ксения Телешова: Люди всегда хотят посмотреть, что у тебя под одеждой

На вопросы ответила Ксения Телешова, телеведущая, речевой тренер, владелица Центра Красноречия.

— Вы — бизнес-леди, медийная персона, ваш Инстаграм-аккаунт один из самых популярных в Екатеринбурге. По вашему мнению, насколько сейчас актуально визуальное присутствие в Инстаграме и других соцсетях?

— Я уже давным-давно не хочу пиарить себя. Для меня социальные сети – канал коммуникации с моей аудиторией, чего греха таить, это и канал продаж тренингов, мастер-классов, телепроектов. В Инстаграм мы вкладываем больше всего времени, сил и средств, это дорогое удовольствие, делать красивый аккаунт с точки зрения фотографии и контента. В основном в нём профессиональные фотографии известных фотографов. Мы провели исследование и выяснили, что именно через эту сеть к нам приходит четверть клиентов. Смотрите, 70 процентов учеников — знакомые тех, кого мы учили — поток от лояльных клиентов. Оставшиеся 25-30 процентов — непосредственно из самого Инстаграма. Поэтому мы стали вкладывать именно в эту социальную сеть. Для меня присутствие в Инстаграме сегодня — это возможность показывать людям, что я делаю в профессиональном плане, но без подробностей личной жизнь тоже не обойтись.

— Инстаграм прежде всего — картинка. Как вы формируете свое визуальное присутствие, как планируете?

— Мы формируем контент-план для меня и для партнеров, которые работают со мной: моих сотрудников, руководителей Центра красноречия. Таким образом, есть контент-план на месяц, исходя из него мы понимаем, с какой периодичностью можно делать коммерческие посты и этим зарабатываем. Я — дорогой блогер: размещение рекламы у меня в соцсетях стоит недешево. Где-то раз в месяц-полтора у меня появляются посты рекламного характера, отличить их от обычного контента довольно сложно. Мы, конечно же, рекламируем все свои направления в зависимости от того, где нам нужен поток учеников. Например, если у нас уже запланированы тренинги, и на них уже записаны желающие, то рекламировать, естественно, не нужно. Если же реклама появляется, то чаще всего несет информативный характер: нужно, чтобы люди были в курсе нашей деятельности. Вторая задача рекламы — привлечь клиентов на новые направления: например, на речевую йогу. Часто люди не понимают, что это такое, поэтому мы периодически о ней говорим.

Что касается фотографий. Я знаю, что есть пул фотографов, которые хорошо и правильно меня фотографируют. В зависимости от того, какое у меня состояние, настроение, каких фотографий давно не было, я заказываю нужные фотосессии. Бывает, что у меня по 5-6 сессий в неделю. Зато потом я могу два-три месяца выкладывать отснятое в соцсети.

— То есть вы приходите и прямо говорите: «Теперь у меня фотосессия для Инстаграма»?

— Да, мои фотографы уже знают.

— В чем разница между фотосессией «для Инстаграма» и обычной съемкой?

— Лично для меня разницы нет. Обычная это та, которая не появится в Инстаграме, например, личные съемки с семьей. Я понимаю, что многие люди хотят знать, какая я в жизни. Кроме того, недавно я разместила пост про родителей, потому что очень часто сталкиваюсь с парой мифов относительно того, как у меня вообще появился бизнес и как я стала известной в городе телеведущей. Первый миф связан с тем, что я дочь Жанны Матвеевны Телешевской, хотя у нас даже разные фамилии. И второй миф про богатого мужа, который 8 лет назад подарил мне бизнес. Естественно, и то, и другое — абсолютная чушь. Сначала я реагировала спокойно, а потом знакомые натолкнули на мысль, что если я напишу правду, то кого-то она вдохновит на открытие бизнеса. Они поймут, что это возможно, когда у тебя нет первоначального капитала. Поэтому и появляются семейные фотосессии. Дома остаются откровенные, эмоциональные фотографии, на которых запечатлены все члены моей семьи. Такие снимки совсем не глянцевые и чаще всего сделаны на айфон кем-то из родственников. Мой отец хорошо фотографирует. У него старый «Зенит», на который он снимает сам, и эти снимки не выходят за пределы семейного круга.

— Что вашим подписчикам нравится больше, на что реагируют?

— Личные истории. Могу сказать абсолютно точно. Например, фотографии с дочерью, где действительно запечатлено какое-то важное событие. Лидер рейтинга прошлого года — это Первое сентября, когда мой ребенок пошел в первый класс. Тогда я впервые написала о том, что Аришкиного папы нет в живых. Эта информация вызвала невероятное количество комментариев, лайков, а также сняла много вопросов, почему я не показываю мужа или отца своего ребенка. Этот пост стал самым популярным. Вторым важным днем в нашей жизни было получение первой премии: дочь заняла второе место на всероссийском конкурсе. Люди, которые следят за историей обучения мое дочери игре на арфе, написали много комментариев, и эта фотография была в топе.

Безусловно, до сих пор в Инстаграме, в отличие от Фейсбука, пользуются популярностью фотографии, где видно фигуру. И мои редкие снимки в купальнике появляются в социальных сетях потому, что это популярно, хотим мы этого или нет. Они тоже всегда попадают в топ. Я стараюсь их выкладывать исключительно под тематическими постами, чтобы мотивировать женщин заниматься собой. Ведь моя фигура это результат ежедневных усилий: питания, тренировок, образа мыслей, а не того, что мне просто с ней повезло. Это большая работа, и поэтому на подобных фотографиях много лайков, комментариев, в том числе негативных. Здесь просто нужно отдавать себе отчет в том, что после каждого поста я получаю в личку порядка десяти сообщений от женщин, которые недовольны тем, что я делаю.

— Что пишут?

— «Оставьте эти фотографии для своего мужчины». Но они просто не видели те фотографии, которые я сняла для него:).

— Так и не смотрели бы, не интересовались вашим аккаунтом?

— Но люди так не делают. Они читают, пишут гадости и чаще всего дают советы, которых ты не просил. Это оборотная сторона Инстаграм-жизни.

— Откуда такая популярность и востребованность откровенных фотографий? Я понимаю, что это пришло с Запада, где сети «убили» всех папарацци, и сейчас им нечем заниматься, ведь все топовые звезды сами выкладывают фотографии и ведут страницы.

— Люди всегда хотят посмотреть, что у тебя под одеждой, в прямом и переносном смысле. Всем интересно, как ты выглядишь. Причем даже лучше, когда ты это сняла сама, на свой фотоаппарат, и нельзя было отредактировать. Я, например, вообще не пользуюсь Фотошопом, не умею. Я ленива. У меня нет ни одной программы по обработке фотографий, и за это меня ругают многие мои подруги-блогеры. Но мне кажется, надо работать над оригиналом, над телом, а не над снимком. Многое было табуировано долгое время, а сейчас в открытом доступе. Однако и тут есть обратная сторона: аккаунты, где выставлены одни попы, уже не так популярны, как были раньше. Как мне когда-то сказал Стас Воробьев: «Под фотографией в неглиже должен быть очень качественный глубокий текст, тогда на контрасте ты не только привлекаешь аудиторию за счет фотографии, но и людей читающих».

— Зарубежные звезды делают подобные фотографии в большом количестве. А где проходит граница допустимого, если мы говорим о России?

— Я думаю, что каждый решает сам. У меня в социальных сетях никогда не будет фотографий, где видно обнаженное тело, просто потому, что я понимаю: моему отцу было бы неприятно это увидеть. Все фотографии, которые я выкладываю, проходят через собственный фильтр порядочности, воспитания, этики. И у каждого есть грань в голове, здесь нет общепринятых норм: каждый решает сам. Мы знаем случаи, когда ведущие информационных программ публиковали свои фотографии в журнале «Плейбой», а потом их увольняли.

— Каждый раз в Екатеринбурге, если медийная персона решается на отеровенное фото, это потом вызывает резонанс, причем по большей части — отрицательные эмоции.

— Да, я согласна с этим утверждением. Иногда люди делают это специально, чтобы повысить свой рейтинг. И мы делали что-то подобное: когда затягивался старт отопительного сезона, я выложила фотографию, где слегка было оголено плечо и видно кружевное белье. Под ней я написала: «Согрейте нас, пожалуйста». Эта фотография была размещена на главной странице известного информационного сайта, и дело было не в тексте.

— Если человек, отвечающий за ваше продвижение, поставит вас перед фактом, что нужна фотография в белье, иначе всё пропало? Придется преодолеть следующую ступень, и это будет требование бизнеса?

— Это должно быть что-то глубокое. Например, чтобы я оголила грудь, я должна знать, что эта фотография соберет деньги на борьбу с раком молочной железы. Или глубокая серия снимков о грудном вскармливании, сторонницей которого я являюсь, и очень серьезно отношусь к данному процессу. У нас в коллективе решение принимается, с одной стороны, конечно, демократичным путём, с другой — каждый решает сам.

— Изменились ли за последнее время ваши требования к фотографам?

— Требования изменились к себе самой. Сейчас я понимаю, что не должна отличаться от Инстаграм-Ксении, но я отличаюсь. Когда люди общаются со мной в живую, то чувствуют мою энергетику, видят не только картинку. Но тем не менее я не могу себе позволить совсем не накраситься, или я тогда должна следить за кожей, вкладывать в нее еще больше. Я всегда работаю над оригиналом, поэтому и меняются требования скорее не к фотографам, а к самой себе. Иногда я пробую работать с новыми фотографами, потому что эксперименты нужны, интересен их свежий взгляд. Есть фотографы, при съемке у которых я точно понимаю, что это не я, скорее всего, мне не нравится, что они не увидели меня настоящей. Каждый фотограф видит меня по-своему: у Жени Мезенцева свой взгляд, у Ежа (Александр Осипов) — свой, у Подобы — свой. Но в каждой из их фотографий я вижу себя разной. А есть фотографы, которые фотографируют себя во мне, и это мне совершенно не нравится.

— Визуальное присутствие в социальных сетях — мода или скорее атрибут, от которого уже никак не избавиться? Нужно ли готовиться к этому с самого начала карьеры?

— Я думаю, что нужно готовиться. Социальные сети будут меняться. Например, сейчас мы не сидим в Одноклассниках, в них сидят наши мамы. Мне не особо интересен ВКонтакте, но я понимаю, что моя дочь там будет присутствовать. Сейчас я осваиваю новые социальные сети, о которых взрослые люди вообще не знают, однако там очень много детей в возрасте от 7 до 15 лет. У них свои социальные сети. И я присутствую в социальных сетях своей дочери, своих учеников.

Безусловно, нужно идти за тенденциями, развивать те каналы, которые сейчас популярны. Пока я не знаю, что будет с Тelegram, поэтому не завожу там канал. Также я понимаю, что самостоятельно развивать Youtube — большие вложения, мы пока к ним не готовы. Зато у нас был прекрасный опыт продвижения нашего канала через Москву, когда мы делали для московского портала ролики. Да, мы не зарабатываем на рекламе, но у них по 500 тысяч просмотров, нас это полностью устраивает.

Я считаю, что любой человек, который является публичным и развивает свой бизнес, должен присутствовать в социальных сетях. И если тебя в них нет, то как люди узнают о твоем существовании? И я расстаюсь с теми преподавателями, которые говорят: «Ты знаешь, мы не хотим «подпрыгивать» вместе с тобой». Вам придется это делать, вам придется приезжать на фотосессии, которые я оплачиваю, вам придется сниматься в роликах, потому что иначе я вас не продам. Себя я тоже продаю и презентую через социальные сети, потому что знаю: это полезно и продуктивно. Многие женщины и мужчины, и дети мне пишут: «Спасибо вам большое за такой пост, я сегодня сомневался, а теперь прочитал, распечатал и повесил перед собой на компьютере и буду вдохновляться». Я понимаю всю важность своей деятельности, поэтому соцсети — не только про самолюбование и про мой заработок: они нужны мне для того, чтобы быть полезной.

— Негатив, который вам пишут, спонтанный и сиюминутный, или у вас, как и у каждой публичной персоны, есть недоброжелатели и завистники, вас преследующие с настойчивостью?

— А я их блокирую. Например, есть разные типы недоброжелателей.

Первый тип: люди, которые на этом зарабатывают. Они заводят аккаунт и троллят сразу несколько звезд. Ну, наверное, это не наш, не региональный, уровень, скорее федеральный. Понятно, что благодаря таким действиям появляются подписчики, а это реклама, деньги. Геростратову славу никто не отменял. Другие пиарятся на критике медийных персон. Наш партнер в Москве — Ксения Безуглова, Мисс мира на коляске, доверенное лицо Путина. В этом году Ксюша подверглась атаке в интернете, и сразу несколько «популярных» блогеров начали писать, что она липовый инвалид, и что на самом деле она ходит, это иллюзия, и так далее. Кампания по ее дискредитация была совершенно продуманным шагом, и до сих пор не очень понятно, кому это было нужно и зачем. К сожалению, и на рынке благотворительности есть конкуренция. Ксюша с честью вышла из этого конфликта.

Второй тип — люди с личной неприязнью. Ты раздражаешь человека тем, что у тебя в жизни что-то получается. Не раздражают только те, кто ничего не делает. Если бы меня не было в социальных сетях, вряд ли я бы кого-то раздражала. Нужно признать, что мне не так часто пишут гадости, как другим, но тем не менее это бывает. Еще случаются ситуации, когда я пребываю в замешательстве. Например, мне пишет взрослый мужчина далеко за 50: «Как вы смеете мой хлеб отбирать?! Кто ты такая, Ксения, и почему ты можешь тренинги вести, собирать?! Я вот тут пытался свой тренинг продать, а мне сказали «простите, мы сотрудничаем с телешоу». Эти люди у меня вызывают удивление: зачем вы мне это пишите? Вы вложите в себя, в свой апгрейд, в свой имидж и свое дополнительное образование. Твой филфак сорокалетней давности, пусть МГУ, никому не нужен на рынке услуг. Тренер должен вдохновлять, он должен быть красивой картинкой, образцом, которому подражают и хотят подражать. И если у меня есть более десяти тысяч учеников, значит, я на верном пути.

Люди начинают писать мне относительно моей профессиональной компетентности. Есть и те, кому я внешне не нравлюсь: периодически мне пишут с липовых аккаунтов, что я страшная. Мне без разницы, я на эти вещи уже никак не реагирую и даже допускаю, что для кого-то могу быть внешне непривлекательной. Вообще не вопрос. Не у всех хороший вкус, чтобы я всем нравилась:). Есть и те, кто пытается вывести из себя, из эмоционального равновесия. Зачем им это нужно — непонятно. Но такие люди есть. И я с ними поступаю очень просто: игнорирую и удаляю комментарии. Они могут потом вновь и вновь под новыми аккаунтами начать мне писать, но в какой-то момент им надоедает, потому что они видят отсутствие реакции.

— Какие жанры фотографии в Инстаграме сейчас востребованы и будут популярны потом?

— Портрет. Качественная портретная фотография всегда востребована и интересна. Также фотографии с семьей — familyphoto. Fashion-фотографии: о моде, о красивой жизни. Вроде бы, все «наелись», но люди смотрят. Пейзажные фотографии, к сожалению, нет. Они мне очень нравятся, я бы хотела, чтобы их было больше, но нет. Не знаю почему, но в моей ленте меньшей популярностью пользуются черно-белые фотографии, хотя я их люблю больше, и я вижу почерк фотографа именно в ч/б. Иногда я перевожу цветную фотографию в черно-белую, чтобы понять, нравится мне этот фотограф или нет. Поиграть с цветом я и сама могу, сняв себя на 10-й айфон, а вот черно-белая фотография передает почерк. Я вижу это как дочь человека, который увлекается фотографией.

Стоит отметить Beauty-фотографию: все-таки людям нравится красота, красивые фигуры и лица. А еще — живые фотографии, где переданы эмоции. Вообще, фотография, конечно, никуда не денется, но сегодня нельзя ограничиваться только ею, потому что популярностью пользуются также хорошие тексты и ролики, у них порой даже больше просмотров, чем у фотографий. Интересно порой смотреть ролики, просто и незатейливо снятые на айфон.

Эта часть твоей жизни, и она в разы популярнее, чем качественно смонтированный ролик. Вот такой парадокс.

Источник: PhotoEkb.ru
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
10.06.2014 ZOOM ZOOM Photographers предоставили результаты очередной сессии проекта «Портрет за 20 минут»

ZOOM ZOOM Photographers предоставили результаты очередной сессии проекта «Портрет за 20 минут», который команда ведет ...

26.05.2011 Евгений Литвинов: Фотограф должен творить в момент, когда он зарабатывает деньги

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил фотограф Евгений Литвинов. — Евгений, на ваш взгляд, у фотографии, ...

01.02.2011 Василий Воинов: Гонорар фотографа может достигать 150–160 тысяч рублей

Фото предоставлено Василием Воиновым На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил ...

31.01.2011 Василий Воинов: Гонорар фотографа может достигать 150–160 тысяч рублей

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил фотограф Василий Воинов ...

22.10.2010 Татьяна Лошагина: Екатеринбург еще не скоро встроится в мировую модельную индустрию

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила скаут-директор модельного агентства Art models Татьяна Лошагина ...