Минфин РФ предложил скорректировать возможности применения европротокола в ОСАГО
УрБК, Москва, 19.02.2018. Минфин РФ предложил отменить принятую недавно поправку в закон об ОСАГО о распространении порядка урегулирования по европротоколу на дорожные происшествия с участием более двух автомобилей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя министерства.
Банк России по поводу изъятия этого положения из закона об ОСАГО пока не определился, сообщил агентству источник, знакомый с позицией Центробанка РФ. Зато инициативу ведомства поддержал Российский союз автостраховщиков (РСА).
Последние изменения в порядке применения урегулирования по европротоколу в ОСАГО (небольшие ДТП без пострадавших людей, которые можно урегулировать без вызова представителя ГИБДД) содержали три важные новации. Во-первых, действие европротокола распространялось на ДТП с числом участников более двух, что раньше не позволялось. Во-вторых, этот порядок стало возможно использовать даже в том случае, если участники ДТП не согласны относительно определения виновника аварии и ее обстоятельств.
В-третьих, с 1 июля 2018 года сумма выплат по европротоколу в большинстве регионов РФ увеличивается с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. Но это положение будет работать при условии создания для водителей бесплатного мобильного приложения, которое в известном смысле должно заменить сотрудника ГИБДД, «привязать» к местности ДТП и передать данные о происшествии страховщику в режиме реального времени.
«Новация в европротоколе по выплатам без четкого определения виновной стороны — а значит, и ответственного страховщика — стала камнем преткновения на практике. Мы с двумя-то участниками не всегда можем определиться при отсутствии согласованной позиции сторон по виновнику ДТП, а тут ставится задача определиться с несколькими участниками. Если страховщик заплатит всем участникам ДТП в условиях неопределенности вины, то позже, после уточнения виновника (или виновников), необоснованно полученные водителями деньги они должны будут возвращать страховой компании в регрессном порядке. Вряд ли такое новшество понравится самим водителям на практике», — пояснил изданию вице-президент РСА Сергей Ефремов.
По его словам, сегодня важно отработать принятую модель взаимодействия сторон. На следующем этапе возможно распространение привычного порядка на ДТП с участием более двух водителей.