Объем продаж новых автомобилей в России может снизиться на 5-7%
По итогам 2017 года рост объемов продаж может составить 5-7% от значений прошлого года, хотя в силу макроэкономических показателей может быть и «минус» на такую же величину. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на заявление президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева.
«Все ждут быстрого восстановления былых объемов продаж, но этого не происходит. На недавнем экономическом форуме в Сочи прозвучала информация о том, что первый месяц нового года показал устойчивый экономический рост, а в продажах новых легковых машин начало года снова показало «минус». Очевидно, что количество желающих приобрести новый автомобиль вырастет, как только появится прочная уверенность в завтрашнем дне», — отметил О. Мосеев.
Он отмечает, что независимо от марки, год для дилеров будет тяжелым. Доходность по новым моделям почти нулевая. И ситуацию в корне переломить нельзя, иначе исчезнут каналы по trade-in и сервису. По словам руководителя РОАД, сервис в 2017 году ждет «яма»: три года продажи новых автомобилей снижались, и рынок сервисных услуг серьезно упал.
Главным драйвером роста останутся автомобили с пробегом. Для сравнения: в США и ЕС доля таких машин доходит до 30%, а в РФ — около 11%. Иными словами, есть ориентир для роста.
Что касается участников российского рынка, то его снова может кто-то покинуть, а кто-то, например Cadillac, Infiniti, Jaguar, останется с нишевым продуктом. В массовых продажах бал будут править Hyundai, KIA, Volkswagen, Skoda, Renault, Nissan. В премиум-сегменте «на коне» останутся Mercedes-Benz, Lexus, BMW, Audi.
«Дилерская сеть с начала кризиса сократилась на тысячу предприятий, с рынка ушло много моделей, и не каждой из них нашлась замена. Сейчас на рынке РФ нет 30% от модельного ряда 2014 года — их просто невыгодно ввозить. Отчасти сыграло свою роль введение системы ГЛОНАСС, при которой сертификация тех же кабриолетов при штучных продажах — дело неоправданно дорогое», — подчеркнул О. Мосеев.
Вернуться в раздел »
Важно