В Екатеринбурге состоялось официальное открытие пятой очереди торгово-развлекательного центра «Гринвич». На реализацию завершающей очереди торгового центра инвестор-владелец проекта «Общество Малышева 73» потратил более 6 млрд руб.
История торгового центра началась в 1972 году, когда на его месте еще функционировал магазин самообслуживания «Универсам № 1». Позже, в 1980 году, около универсама возвели торговый пристрой. В 1983 году магазин был переименован в «Марию», в честь бывшей владелицы.
В начале 2000-х годов руководство магазина «Общество Малышева 73» начало проект «Гринвич». Открытие первой очереди ТРЦ состоялось в 2006 году. Последующий рост произошел в сторону ул. Вайнера: на участке второй очереди с конца 90-х находилось свайное поле — недостроенный проект расширения «Марии». После реконструкции там был построен кинотеатральный блок.
Третья очередь центра была запущена в 2009 году. С ее вводом общая площадь ТРЦ «Гринвич» составила 155 тыс. кв. м., в результате чего он стал крупнейшим региональным торговым центром в России. Четвертую очередь девелопер запустил в марте 2014 года, ее строительство обошлось компании в 6 млрд руб. Сразу после ее открытия «Общество Малышева 73» приступило к строительству финальной пятой очереди.
Как рассказал соучредитель «Общества Малышева 73» Игорь Заводовский, объем инвестиций в проект последней очереди составил 6 млрд руб., а площадь новых торговых помещений достигла 71 тыс. кв. м. Между тем общий размер «Гринвича» с пятой очередью и всеми парковками составляет 339 тыс. 176 кв. м., а общая торговая площадь — 170 тыс. кв. м. На сегодняшний день среднемесячная посещаемость «Гринвича» составляет 1,32 млн человек и около 40-50 тыс. человек в день.
«Пятая очередь — это последняя очередь «Гринвича». В завершенном торговом центре нет ни одной тупиковой галереи, все пространство организовано по принципу кругового движения. Один атриум переходит в другой, все галереи связаны между собой, нет ни одного места в торговом центре, где бы посетителю пришлось возвращаться уже пройденным маршрутом», — рассказал Игорь Заводовский.
По его словам, в пятой очереди шесть уровней, из которых два уровня парковки соединены со стоянкой под четвертой очередью. На первый торговый уровень можно попасть из системы переходов метрополитена. Сегодня открывается новый вход из метрополитена около Дендропарка и выход к станции метро «Геологическая» 50-метровым траволатором. В мае будет открыт второй вход в торговый центр прямо из метро — это будет вторая группа эскалаторов прямо с платформы поездов.
Новая очередь «Гринвича» оснащена двухуровневым подземным паркингом на 508 машиномест с въездом со стороны ул. 8 Марта. Данный паркинг объединен с подземной стоянкой четвертой очереди под продуктовым гипермаркетом «Гипербола».
«Все подземные паркинги завершенного «Гринвича» соединены между собой. Автомобилист сможет заехать и выехать из торгового центра с любой удобной для него стороны. Так, попав в «Гринвич» с улицы 8 Марта, посетитель может выехать из «Гринвича» на улицу Вайнера. С учетом нового паркинга общее количество машиномест в «Гринвиче» составляет 3 025 штук», — отмечают в «Обществе Малышева 73».
Стоит отметить, что руководство ТРЦ десять дней назад начало сдавать торговые площади в аренду, и на данный момент уже сдано около 10-15%. Как пояснил И. Заводовский, за год работы планируется полностью заполнить торговый центр арендаторами.
Следующим проектом «Общества Малышева 73» станет строительство торгово-транспортного пересадочного узла (ТППУ) в районе Южного автовокзала. Как пояснил Игорь Заводовский, компания решила отказаться от первоначальной концепции объекта, и сейчас идет работа над новой идеей.
«Мы будем готовы преступить к строительству объекта уже через год», — сказал И. Заводовский.